они самыеПервое отделение
1. Вальс
2. Вальс-миньон
1 – 2 Па глиссе по л/т (у Д с П, у К с Л ноги). 1 половина па вальса в П сторону.
3 – 4 Па глиссе по л/т (у Д с Л, у К с П ноги). 2 половина па вальса в П сторону.
5 – 8 Повторение 1-4 тактов.
1 – 3 Раскрытие по л/т с продвижением. Променад по л/т.
4 – 5 Закрытие по л/т с продвижением.
6 – 8 «Соло» (dos-a-dos и vis-à-vis вальсовым шагом).
3. "Зимний сон"
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
1 – 4 1 пара cast off
5 – 6 К1, Д2 меняются местами
7 – 8 Д1, К2 меняются местами
9 – 12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через П плечо
13 – 16 Все, встретившись П руками, полный круг
17 – 20 К, Д, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21 – 24 Все, встретившись Л руками, полный круг
29 – 30 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
31 – 32 Полный круг с партнером за обе руки
4. Hesitation Waltz
Происхождение: Хизитейшн вальс появился в 1880-х гг. как вариация вальса-Бостона (два шага вперед и назад). Танец был популярен до 1910-х гг. И только в 1914 г. был вытеснен новым — dream hezitation.
ИП: Все встают в парах по кругу, в закрытой позиции, К — спиной в круг.
1 – 2 Два шага в центр круга (Д начинает с П вперед, К — с Л назад).
3 – 4 Два шага из круга (Д начинает с Л назад, К — с П вперед).
5 – 6 Шассе по л/т.
7 – 8 Шаг-раскрытие по л/т и шаг-закрытие.
9 – 16 Фигура исполняется в зеркальном варианте
17 – 18 два шага вальса.
19 – 20 раскрытие — закрытие по л/т.
21 – 24 повторение тактов 17 – 20.
25 – 26 шассе в центр круга (Д — П вперед, К — Л назад).
27 – 28 шассе из круга (Д — Л назад П вперед, К — П вперед).
29 – 34 шесть шагов вальса (внимание! в последнем проведении всего четыре шага вальса).
5. Вальс Le Onde
ИП: парами по кругу, К — спиной по Л/Т.
1 – 2 2 pasdevalse по Л/Т. Д с П ноги, К с Лй ноги .
3 – 4 Один полный П вальсовый поворот
5 – 6 2 глиссе в свое П (К. в центр круга, Д. из центра).
7 – 8 2 глиссе вЛ, к своему: Д спиной по Л/Т, а К — лицом.
9 – 10 2 pasdevalse по Л/Т. К с Лй ноги, Д отступает с Пй.
11 – 12 Один полный Л вальсовый поворот.
13 – 14 2 глиссе в свое Л (К. в центр круга, Д. из центра).
15 – 16 2 глиссе с доворотом вП, в вал/поз (Д. лицо по Л/Т).
1 – 8 Вальс 3+1+3+1: К спиной по Л/Т, Д — лицом.
11 – 12 1 глиссе вЛ и разворот к своему: К спиной в центр
13 – 14 Балансе за правые руки.
15 – 16 Пирует с продвижением в П диагональ к нов К.
6. Кадриль "Парижские вариации"
Манера исполнения: кадриль танцуется на pas Chassé, Jeté, Assemblé.
1 фигура. L’Invito
1 – 4 1 парa проходит наП к 3 паре. Все боковое балансэ к своему партнеру и от него.
5 – 8 1 пара возвращается на ИП, делает балансэ одновременно с парой vis-à-vis.
9 – 16 1 и 2 пары - chaîne anglaise.
17 – 32 Все: аллеманд (со сменой мест, в вальс) и вальс по кругу против ч/ст. Вариант 7-1-8.
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
2 фигура. La Stella
1 – 4 1 парa an avant et en arriére
5 – 8 1 и 2 пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – à droite, и полоборота за Л руки со своим партнером (в завершении К становится сП от Д).
9 – 12 2 пара - an avant et en arriére.
13 – 16 повтор 5-8 тактов. В завершении – Д становится сП от К
17 – 20 Все: полька – 1 шаг польки в центр, 1 - из центра, 2 шага – оборот по л.т. (против ч.с.) на место следующей пары (заканчивают в положении К лицом по л.т. Д – спиной)
21 – 32 повтор предыдущей фигуры до своих мест
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
3 фигура. Il Prigioniero
1 – 8 1К проходит внутри кадрили по час/стр и выводит всех Д в центр, чередуя руки: Л, П, Л, заканчивая поворотом за П руки со своей Д и становясь в центре круга Д
9 – 12 Движение Д по ч/ст – полный круг за руки.
13 – 16 ост. К подходят к своим Д сЛ, 1К выходит к 1Д. К отводят своих Д на место, лицом в центр.
17 – 20 Все К выводят своих Д на pas de valse в центр каре (2 такта), поклон (2 такта).
21 – 24 Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.
25 – 32 повтор 17-24 тактов
Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
4 фигура. L’Alternanza.
1 – 4 1 пара проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по ч/ст.
5 – 8 1К мулине П рук. с 4 парой, 1Д – мулине с 3 парой Л рук.. В конце, меняются местами П плечами
9 – 12 1К мулине Л рук с 3 парой, 1Д – мулине с 4 парой П рук, end vis-à-vis с партнером подавая руки.
13 – 16 1 пара балансе (навстречу д/другу) и аллеманд, становясь в закрытую позицию на ИП
17 – 20 1 и 2 пары traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). К проходят в центре.
21 – 24 3 и 4 пары traverse
25 – 28 1 и 2 пары retraverse
29 – 32 3 и 4 пары retraverse Повтор 3 парой, 2-ой и 4-ой.
5 фигура. Il Rosone
1 – 4 1 и 2 пары an avant et en arriére
5 – 8 1 и 2 пары – поклон партнеру и расходятся в две линии к 3 и 4 парам.
9 – 12 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают an avant et en arriére.
13 – 16 Д П руками формируют крест в центре (2 такта), К берут Л руки своих Д Л руками (таким образом, К стоят лицом против ч/ст, Д – лицом по ч.с.)
17 – 20 балансэ к партнеру, от партнера и прогрессия К к следующим Д –выполняется на pas de valse .
21 – 32 повтор 17-20 тактов до возвращения к своей Д
33 – 48 Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.
Повтор 2-ой и 4-ой парами, потом 1 и 3, 2 и 4. Заканчивается вальсом.
Второе отделение
1. Па-де-грас
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение: Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
1 – 4 Шаг правой ногой из круга, левая нога закрещивается сзади в полуприсяде, шаг правой ногой из круга, левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка).
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с левой ноги (в круг)
1 – 4 С правой ноги движение вперед - шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой.
5 – 8 С левой ноги движение вперед - шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 Шаг вправо, левой скрест, шаг правой, вынос носка левой, кивок чужой Д, которая оказалась перед К
5 – 8 Тоже самое обратно, кивок своей даме
1 – 8 Обход: Основной шаг с левой ноги держа свою Д за правую руку, основной шаг с правой ноги, перехватив чужую Д, но вместо точки К доворачивает Д правой рукой до исходной позиции.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).
2. Жизнь художника
Танец 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т Музыка: Вальс Штрауса «Жизнь артиста».
1 – 4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по л/т
5 – 8 К обводит Д вокруг себя на pas de valse, против ч.с. (К при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на New trois temps вальс: Д лицом по л/т, К – спиной.
1 – 4 4 па вальса New trois temps, окончание – К спиной в круг, Д – лицом в круг.
5 – 8 балансэ (шаг вперед-назад с поднятием рук), аллеманд (Д проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). К трогает ее за П плечо (1 такт), Д поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс
5 – 8 4 па вальса trois temps
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). Д трогает его за П плечо (1 такт), К поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
13 – 14 2 па вальса trois temps
15 – 16 прогрессия
3. Фигурный вальс
Пары по кругу, при этом Д образуют внешний круг, К - внутренний. Движение по л/т.
1 – 2 Лодочка: балансе в сторону по л/т и против нее.
3 – 4 Соло-поворот по л/т.
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в зеркальном отображении — против л/т.
9 – 16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся П руками.
17 – 20 Променад: шоссе К и вальсовое вращение Д.
20 – 24 Два полных вальсовых поворота.
25 – 32 Повторение тактов 17-24.
4. Вальс Герцога Кентского
longway for as many as will, пары рассчитываются на 1 и 2.
1 – 4 В четверке мулине за четыре вальсовых променада, держась П руками
5 – 8 Мулине в обратную сторону (все держатся Л руками)
1 – 4 1 пара подает друг другу руки (К - Л, Д - П) и идут в хвост колонны через центр сета за четыре вальсовых променада,
5 – 6 Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот),
7 – 8 За два вальсовых променада обходят вторую пару (К обходит К, Д обходит Д)
1 – 2 В своих парах: балансе-менуэт вперед (с П ноги, за П руки), назад (руки не отпускаются),
3 – 4 Д и К меняются местами, при этом Д проходит под рукой у К (фактически Д делает полный вальсовый поворот, а К проходит боком, лицом к Д)
5 – 8 Повторение тактов 1-4 с Л ног и Л руками
1 – 4 1 К и 2 Д делают полный оборот по ч/ст за четыре вальсовых променада, держась за руки
5 – 8 2 К и 1 Д делают аналогичный поворот.
5. Вальс Св. Бернара
Пары выстраиваются в круг: Д - лицом в круг, К - спиной в круг.
1 – 3 Три приставных шага по л/т
4 Два «топа» на месте
5 – 6 Два приставных шага против л/т
7 – 8 Два шага в центр (К с Л ноги, Д — с П)
9 – 10 Два шага из центра (К с П ноги, Д — с Л)
11 – 12 Проворот Д под рукой партнера
13 – 16 Два вальсовых поворота по л/т
6. Вальс
Третье отделение
1. Вальс
2. Вальс "Пламя свечи"
ИП: открытые пары лицом в круг
1 – 2 2 шаг вальса без доворота: вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д идет наП к чужому К в «лодочку», К лицом по Л/Т
5 – 6 Два глиссе в центр круга
7 – 8 Два глиссе из центра круга, все снова берутся за руки.
9 – 16 Повтор 1-8. К лицом по Л/Т, Д спиной) и подают Л р.
1 – 8 Chain. Д под рукой. С 4 Дой К делает аллеманд со сменой мест, и в вальс/поз (К спиной по Л/Т)
9 – 16 Вальс и К доворачивает Ду лицом в круг. (Д сП от К)
3. Кембриджский вальс
Музыка: вальс (не быстрый). Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
1 – 8 1 Д делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко 2 К. Затем 1 Д и 2 К за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9 – 16 Повторение 1-8 тактов первым К и 2 Д. 1 К делает па-де-баски по направлению ко 2 Д.
2 часть
1 К подает руку 1 Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 1 шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3 – 4 Д прокручивается под рукой К, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5 – 6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7 – 8 Cast off (1 пара обходит вторую за их спинами).
9 1 пара меняется местами П плечами.
10 – 11 Полный поворот за руки с П контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером П плечами.
13 – 14 Полный поворот за руки с Л контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером П плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).
3 часть
1 – 8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9 – 16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.
4. Испанский вальс
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: открытые лицом в круг, держась за руки
1 – 2 2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д проходит наП, на 1 шаг вальсового променада оказывается лицом к Пму К, на 2 шаг – на месте следующей Д. К при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская Д, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. К фактически «проводит» Д перед собой.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда Д доходит до 4-го К, этот К и Д встают в пару – К лицом по л/т, Д – спиной. К, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х Д, а с 4-й встает в закрытую позицию.
1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы К был спиной по л/т, а Д – лицом. Поворот: К с П ноги вперед, Д с Л ноги назад.
9 – 15 вальс New trois temps
16 К доворачивает Д до исходного положения – лицом в круг.
5. Вальс "Ветер с гор"
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
6. Кадриль "Кармен"
Манера исполнения: кадриль танцуется на pas Chassé, Jeté, Assemblé.
1 фигура.
1 – 4 1К проходит в середине 3 пары, 1Д - 4, встречаясь на месте 2 пары. 2К и 2Д пары выполняют ту же фигуру одновременно.
5 – 8 1 и 2 пары – полный оборот за Л руки.
9 – 12 1К, следуя за 1Д, проходит в центре 4 пары, после Д уходит наП, а К – наЛ. 1К заканчивает на месте 2 пары, Д на месте 1 пары. А 2 пара проходит в центре 3 пары, повторяя фигуру, при этом К заканчивает на месте 1 пары, Д – на месте 2. При этом Д и К 3 и 4 пары развор. vis-a-vis, пропуская 1 и 2 пары.
13 – 16 1К и 2Д, 2К и 1Д – оборот за Л руки.
17 – 18 1 и 2 пары – en avant, встречаются в центре, подают руки, становясь в одну линию: Д в центре, К по краям: К1 Д1 Д2 К2
19 – 20 балансэ в линии
21 – 22 1К и 2К – балансе вП-вЛ. Д меняются мест
23 – 24 балансэ в линии.
25 – 28 demi-chaine anglaise - Партнеры оказываются на ИП
29 – 32 1 и 2 пары - a droite, a gauche с партнером.
Повтор 3 и 4 парами.
2 фигура.
1 – 4 1 и 2 Д – шассе и пируэт - заканчивая напротив 3 и 4 пар.
5 – 8 1Д и 2Д – шассе и пируэт, заканчивая в центре напротив К vis-a-vis.
9 – 16 1К и 2К - проходят серпантином между Д в центре: обходя Д П плечом, встречаясь с другим К Л плечом, проходя мимо следующей Д П плечом
17 – 18 1К и 2К - аллеманд со своей Д (К доворачивается через П плечо), в завершении К стоят лицом в центр vis-a-vis.
19 – 20 1К и 2К - a droite по диагонали, заканчивая напротив 3 и 4 пар.
21 – 22 1К и 2К - a gauche в диагональ, заканчивая в центре, у 1Д и 2Д.
23 – 24 1К и 2К – аллеманд со 2Д и 1Д, итог Д лицом в центр vis-avis.
25 – 28 1Д и 2Д – соло. Вариант соло Фабио: punta, tendu, chasse в диагналь, пируэт (с Л ноги наП), заканч в центре vis-a-vis (у 3 и 4 пар).
29-32 повтор 25-28 тактов до своих мест.
Повтор 3 и 4 парами.
3 фигура.
1 – 2 все К en avant и mezza-пируэт
3 – 4 все К en avant и mezza-пируэт на место
5 – 8 все К - en avant и балансэ вП плечем в центр
9 – 12 все К a droite и балансэ к следующей Д наП.
13 – 16 оборот за П руки.
17 – 20 demi grand chaine: К и Д (К4 Д1) , стоявшие на месте 1 пары встречаются и заканчивают фигуру на месте 2-ой пары, остальные пары – аналогично.
21 – 22 Двойной demi-chaine anglaise: пары на местах 1 и 2 (К4 Д1 и К3 Д2) делают demi-chaine anglaise внутри каре, а пары на местах 3 и 4 (К2 Д4 и К1 Д3) – снаружи каре
Повтор по кругу. В конце фигуры партнеры возвращаются на свои места.
4 фигура.
1 – 8 1 и 2 пары traverse и retraverse (по оконачани traverse - оборот за Л руки)
9 – 16 по очереди, 1, 2, 3, 4 Д a droite и пируэт, заканчивая на углу каре.
17 – 24 Chaine des Quatre Dames по диагонали, 1 и 3 Д, 2 и 4 начинают – завершая на своих местах
25 – 32 Chaine des Quatre cavaliers. 1 и 3, 2 и 4 К начинают.
Повтор 3 и 4 парами.
5 фигура.
1 – 8 1 и 2 пары – tioirs в позиции галоп: сначала 1 пара проходит галопом сквозь 2 пару (Д2 и К2, двигаясь галопом на место 1 пары, разрывают пару, идут сольно параллельно д/д, пропуская 1 пару, снова становятся в пару), потом 2 пара проходит внутри 1-ой.
9 – 16 все пары – галоп: 2 такта - смещение на одно место по л.т (1 пара идет на 3 позицию) , в центр – 2 такта, на своё исходное место (из центра - наЛ) – 2 такта (1 пара идет на 1 позицию), 2 такта - смещение на одно место против л.т. (1 пара идет на 4 позицию).
17 – 24 соло К. в центр 2 pas de basque, 4 passi puntati, и аналогично – обратно на своё место.
25 – 32 соло Д. Вариант от Фабио: – такое же, как и у К
33 – 40 На начало фигуры 1 пара стоит на 4 позиции, 2 пара - на 3-ей, 3 пара - на 1 позиции, и 4 пара - на 2-ой. Все пары – галоп: 2 такта - смещение на одно место против л.т (1 пара идет на 2 позицию) , в центр – 2 такта, на своё место в начале фигуры (из центра - наП) – 2 такта (1 пара идет на 4 позицию), 2 такта - смещение на одно место по л.т. (1 пара идет на 1 позицию)
41 – 48 grand galop Повтор 3 и 4 парами. И grand gallop с завершением в центре
Четвертое отделение
1. Кадриль "Летучая мышь"
Поклоны
1-4 Д и К поворачиваются друг к другу.
5-8 Д - реверанс, К - поклон.
1-8 Повторение предыдущих тактов с другим партнером.
1 фигура (для I и III пары)
1-4 Пары сходятся (отпуская руки) и меняются П руками (руки внизу)
5-8 Пары заканчивают проход: К кладет прав. руку на талию Д со спины. Прав. рука Д на талии. Лев. рука К поддерживает лев. руку Д.
К разворачивает Д.
1-8 Повторить схождение и разворот.
1-16 Пары идут по кругу против ч/ст, руки впереди "корзинкой", кланяясь при проходе мимо 2-й и 4-й пар. (Полный круг)
1-8 Д сходятся в центре прав. руками и идут к противоположному К. К перехватывает Д, делая два шага ей навстречу и обводит ее как в начале I фигуры - против ч/ст.
1-8 Повторение предыдущих тактов.
1 фигура (для II и IV пары) 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
2 фигура
1-8 4 падебаска перед своим партнером (внутрь круга, наружу, внутрь, наружу)
1-8 К и Д берутся за руки и делают полный оборот по ч/ст. В конце одна рука отпускается и пара встает в ИП.
3 фигура
1-4 Д идет к Пму К, К идет к Л Д
5-8 Новые пары сходятся в центре
1-4 Пары расходятся, но Д уходит с Л К
5-8 Д и К держатся П руками. Д обходит К снаружи круга и встает сЛ от него.
1-4 К идет к П Д, Д идет к Лму К
5-8 Пары идут в центр
1-4 Из центра с другим партнером
5-8 К обходит Д с внешней стороны, держась прав. руками
4 фигура
1-8 К и Д(Л) вращаются П руками под руку полный оборот.
1-8 К и Д(П) вращаются Л руками под руку полный оборот.
5 фигура
1-8 Поворот к своему партнеру, поклон
1-8 Поворот к чужому партнеру, поклон
1-4 Д галопом во внутр. круге (спиной в круг) вП к визави К. К галопом во внешнем круге (лицом в круг) вП к противоположной Д
5-8 Обход К и Д по ч/ст, взявшись за руки
1-4 К галопом во внутр. круге (спиной в круг) вЛ к визави Д. Д галопом во внешнем круге (лицом в круг) вЛ к противоположному К
5-8 Обход К и Д по ч/ст
1-16 Повторить галоп-обход и встать в ИП
6 фигура
1-4 I и III пара сходятся и поворачиваются лицом к своему партнеру.
5-8 Падебаск внутрь квадрата, падебаск наружу.
1-8 Размен - 1 и 3 пары порознь через место 2 и 4 - на свои, 2 и 4 - через место 1 и 3 и центр на свои.
1-8 Все Д сходятся в центре, образуя крест П руками и идут по ч/ст
1-8 Д поменяли руки и против ч/ст вернулись к своим К.
6 фигура (для II и IV пары, но внутрь идут К) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
7 фигура 1-16 По ч/ст все идут хороводом, в конце снова распадаясь на пары.
8 фигура (для I и III пары)
1-8 Пары галопом меняются местами
1-8 Пары галопом возвращаются на место (не разворачиваясь)
1-8 Пары идут против ч/ст (К П рукой поддерживает Д сзади, Л рука К поддерживает Л руку Д):
1-4 кланяются перед соседней парой
5-8 спиной приходят на новое место
1-8 Пары меняются местами как в 1 фигуре
8 фигура (для II и IV пары) 1-32 Повторение предыдущих тактов другими парами.
9 фигура. (Ведущие пары - II и IV)
1-8 II и IV пары сходятся и расходятся. I и III: на 1-4 К и Д поворачиваются друг к другу лицом, на 5-8 расходятся вместе со всеми.
1-8 Поменялись П плечом и повернулись П плечом
1-8 I и IV пары , II и III пары образуют П крест и поворачиваются на 180*
1-8 Пары образуют соответственно Л крест и с поворотом возвращаются на места.
1-8 "Шеренги" меняются местами П плечом
1-8 К и Д внутри шеренги сходятся и расходятся со своими партнерами, а внешние К и Д кружатся по ч/ст, взявшись за руки на 360*. Встать в ИП. (В результате К оказывается с "чужой" Д)
9 фигура. (Ведущие пары - I и III). 1-48 Повторение предыдущих тактов другими парами.
2. Вальс "Pride of Erin"
1 – 4 Мах внешними ногами вперед, мах назад, два шага вальсового променада по л/т
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в обратном направлении,
9 Шаг «передней» ногой назад по л/т, нога ставится накрест, перед собой
10 «Задняя» нога отставляется в сторону
11 – 12 Повторение тактов 9-10 в другую сторону
13 – 16 Два соло-поворота
17 – 20 Балансе к партнеру, балансе от партнера, смена мест
21 – 24 Повторение тактов 17-20, в конце пара встает в закрытую позицию
25 – 26 Шассе по л/т
27 – 28 Шассе против л/т
29 – 32 Четыре па вальса.
3. Вальс "Rynka"
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
4. Вальс-контрданс
Современный шотландский контрданс. фрагмент Spanish waltz, существовавшего в 19-м веке Построение: танцоры встают по парам, пары встают друг напротив друга, четверки встают по кругу так, чтобы все 1 пары стояли лицом по л/т, все 2 – против). За руки не держатся.
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером (партнеры встречаются П плечами)
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером - все приходят на свои места
1 – 4 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП, К стоят.
5 – 8 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП на свои места.
1 – 8 вальс мимо пары своего сета к следующей паре (по напрвлению куда пара стояла лицом)
Повтор схемы в новых сетах.
5. Вальс-прогулка
ИП: К и Д лицом по л/т. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.
1 – 2 Вальсовый шаг вперёд. Позировка
3 – 6 Повтор п. 1-2 — 2 раза
7 – 8 Оглядки (шаг с внутренней ноги с разворотом на 180° через центр пары, выносится свободная нога (получается, что пара стоит против л/т), К отпускает Л руку Д и берёт П; шаг свободной ногой против л/т, поворот к парнёру лицом и встать в закрытую вальсовую позицию.)
1 – 8 Вальс
1 – 6 Прогулка (1-2 пара раскрывается в открытую вальсовую позицию и идёт 2 вальсовым шагами по л/т; 3-4 - К и Д, не прекращая движения по л/т, разворачиваются спиной по л/т через друг друга, перехватывая руки, и идут 2 вальсовых шага спиной вперед по л/т. 5-6 - К и Д, не прекращая движения по л/т, разворачиваются лицом по л/т через друг друга, перехватывая руки, и идут 2 вальсовых шага лицом вперед по л/т)
7 – 8 Dos-a-dos (Оба делают одиночный вальсовый полуповорот, встречаясь Л плечами; за 1 вальсовый шаг доходим до места партнера. Получается, что К и Д поменялись местами.)
1 – 2 Balance вперёд и назад
3 – 4 Right turn/2 за две руки (Поворот по кругу на 180° в паре)
5 – 6 Balance вперёд и назад
7 – 8 Left turn/2 за две руки (Поворот по кругу на 180° в паре)
6. Финальный вальс