схемы КонтрдансовВариантивный КД (контрданс)
1 куплет:
1-16 Lines
Припев:
1-8 1К и 2Д меняются местами
1-8 2 к и 1Д меняются местами
1-16 set, turn
1-8 пол круга налево
1-8 cast off
(при построении на 2 пары, после cast off пары меняют нумерацию и 2я становится 1й)
2 куплет:
1-16 Sides
Припев: повторяется
3 куплет:
1-16 Arms
Припев: повторяется
Второй КД вариативный
1-8 Lead down
1-8 Lead up
1-8 cast off
1-8 круг за руки со своим
1-16 set, turn
1-8 Первая диагональ полный круг
1-8 Вторая диагональ полный круг.
(при построении на 2 пары, после cast off пары меняют нумерацию и 2я становится 1й)
Третий КД вариативный
1-16 Диагонали (полный круг)
1-16 Мулине (Правое и левое)
1-16 2 Set Turn
1-16 Right and Left и turn single
Childgrove (Детская роща)
longway for as many as will В 1 парах танцующие меняются местами.
1 куплет:
1 – 8 Начинают 1 пары, 2 стоят. Sides П со своим партнером,
9 – 16 Так же только в 1 парах back to back (до-за-до) П плечами со своим партнером.
17 – 32 Разворот ко 2 паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (1К с 2Д, 1Д с 2К).
2 куплет:
1 – 8 Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать пол/тора оборота по ч/ст (в результате танцующие поменялись местами)
9 – 16 П поворот (полный оборот) со своим партнером.
3 куплет:
1 – 16 1 пара обходит вторую пару по "восьмерке", а именно:
1 – 8 1 Д обходит вторую Д, а 1 К –второго К
9 – 16 1 Д обходит второго К, а 1 К – вторую Д
Jameko
Duple minor progressive, longway for as many as will.
1 – 2 1 пара подает друг другу П руки, затем Л руки
3 — 4 партнеры 1 пары меняются местами, не разъединяя рук (Д проходит спиной к К);
5 — 8 тоже самое танцуют 1 К со 2 Д, а 2 К с 1 Д.
1 — 2 Обе цепочки, взявшись а руки, отходят назад за 2КД шага,
3 — 4 за 2 КД шага возвращаются,
5 — 8 1 обходят 2 по 0,5 «8» за 4 КД шага (причем возвращаются К – в линию К, Д – в линию Д)
В результате 1 номера поменялись местами со вторыми
1 — 4 1 К и 2 Д, взявшись за руки, делают полный turne
5 — 8 2 К и 1 Д делают полный turne
1 — 4 Д с Д, а К с К, взявшись за руки, вприпрыжку делают полный turne
5 — 8 В парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный turne
Понятия и элементы контрдансов
Контрданс - танец в построении (колонна, круг, квадрат), для непосредственного взаимодействия партнеров как между собой, так и с другими парами.
контрдансный шаг /Кд/ (1-2-3-4) - с правой ноги шаг (1), шаг левой (2), шаг правой (3), левую приставили к правой (4);
второй контрдансный шаг: с левой ноги шаг (1), шаг правой (2), шаг левой (3), правую приставили к левой (4)
и т.д. чередуя начальные правую и левую
Longway (колонна) - построение контрданса, когда все выстраиваются в колонну ориентируясь на голову зала (там где музыка), Д справа от К. Построение расчитывается на 1 и 2 пары, если не оговорено иное. Первая пара танцует вниз по колонне (от своего места в "хвост зала"), все время сохраняя свой номер до конца колонны. Там она простаивает одно проведение, меняет свой номер и начинает танцевать партию вторых пар, танцуя вверх. У Второй изначальной пары все тоже самое, только она танцет сперва вверх, простаивает, меняет номер и спускается вниз танцуя партию первых пар.
Lines (Линии) - "вперед-назад" - движение в голову зала лицом и в хвост зала спиной. Итого 4 КД шага: 1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад, 1 Кд шаг вперед, 1 Кд шаг назад (т.е шаг П, Л, П, Л приставили, следующее движение с Л ноги)
set (шаг-приставка) - шаг вправо, приставили, шаг влево, приставили. Либо наоборот, взависимости от того, какая нога свободна от веса
turn (поворот) - поворот на месте с подшагом в ту сторону, где свободная от веса нога. Он же turn single
set, turn - "шаг-поворот" - шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить, за 4 такта поворот направо. Остается свободной левая нога. Тоже самое влево: шаг влево, приставка, шаг вправо, приставка, шаг влево, поворот и свободная правая нога.
Cast off ("фонтанчик") - элемент для прогресии в танце. 1 пара внешними плечами огибает вторую пару (К огибает К, Д огибает Д) и встает на их место за 1 Кд шаг. В тоже самое время 2 пара переходит простыми шагами на место ушедшей первой пары.
Sides (стороны или плечи) - Партнеры сходятся П плечами за 1 КД шаг, расходятся на свои места, затем то же - Л плечами
Arms (руки) - "круг" за правые руки (запястья) 2 КД шага до мест партнера, за левые руки 2 КД шага до своих мест
Lead down "вести вниз" - К и Д проходят за 2 КД шага вниз по колонне внутри нее за такт 8 разворачиваются обратно
Lead up "вести вверх" - К и Д проходят за 2 КД шага вверх по колонну внутри до своих мест.
Первая диагональ полный круг - 1К и 2Д за руки (или 1 руку) делают полный круг за 2КД шага: 1КД шага до чужого места, 1КД шага до своего
Вторая диагональ полный круг - тоже самое для 2К и 1Д
Первая диагональ смена мест - 1К и 2Д или без рук или за руку меняются местами за 2КД шага (медленно), есть вариант где эта фигура делается за 4 такта (1-4) следовательно будет всего 1 КД шаг на всю смену
Вторая диагональ смена мест - тоже самое для 2К и 1Д
Мулине (мельница) 4 партнера берутся правыми руками и идут по кругу, потом берутся левыми руками и идут обратно
Right and Left (правые-левые)- половина шена. Со своим меняется за П руки, с чужим за Л. Есть вариант когда по тактам 1-12 и значит это 2/3 шена: со своим меняется за П руки, с чужим за Л, со своим за П
Шен - Д и К стоят по линии танца, смотрят друг на друга (К на Д), берутся П руками и проходят за спину партнера, беря следующего Левой рукой и так чередую П и Л руки, меняют партнеров до оговоренного тактами или схемой
back to back (или dos-a-dos - спина к спине, обход спиной) Партнеры расходятся П плечами как в Sides, но заходят за спину партнера, после чего возвращаются на свое место идя спиной вперед.
па-де-баск - шаг на правую, левую приставить чтоб стопа нависала над серединой правой стоны, переступить на правой (вывести ее из-под левой) и снова приземлиться на правую, чтоб левая стала свободной - тоже самое начиная с левой ноги
мелодия под которую ходили называется "Child grove" искать в папке Контрдансов
Контрданс "Первая встреча"Контрданс Созданный
1-4 1я пара балансе аллеманд
5-6 1я пара turn single наружу сета
7-8 1К и 2Д, 1Д и 2К смена мест (1/2 gypsy turn)
1-4 1я и 2 пары смена мест Jemeko
5-8 в линиях назад-вперед
1-16 4 шен с боковым балансе и аллемандом начиная со своего
1-2 1я пара 1/4 круга, чтоб К спиной к голове сета, 2я пара cross
3-4 1я пара 2 вальса вверх внутри сета, 2я пара cast off
5-8 1я пара cast off, 2я пара подъем и turn single
(с) Волчица и Джу
схемы БранлейВариативный бранль №1
2 2 2 2 1 1 2 2 кик кик кик каприоль
правильная запись выглядит так: ДЛ ДП ДЛ ДП ОЛ ОП ДЛ ДП кик-кик-кик каприоль или дословно
Двойной в влево, Двойной вправо, Двойной влево, Двойной вправо, Одинарный влево, Одинарный вправо, Двойной влево, Двойной вправо, вынос левой ноги, вынос правой ноги, вынос левой ноги, встали на обе ноги, прыжок.
Вариативные бранль №2
2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 кик кик кик каприоль
Charlotte (Шарлотта)
Часть I - ДЛ КЛ КП ДП (повторить)
Часть II - ДЛ КЛ КП, ОП КЛ КП КЛ, ОЛ КП КЛ КП, ДП
Branle de la Montarde (Бранль Монтард)
Танцующие выстраиваются в линию из 4 (6) человек.
1 – 8 4 двойных шага вЛ по кругу (или за ведущим танец).
9 – 10 1 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками,
11 – 16 2 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками, затем - 3 и 4.
1 – 8 4 двойных шага вЛ, во время которых 1 из танцующих, кружась, проходит перед линией в конец группы. То же самое повторяют остальные.
Повторить кик (9-16) и проход с кружением (1-8) до тех пор, пока все не окажутся в своей первоначальной позиции. Танец заканчивается частью A.
Элементы бранля
1 - шаг с левой ног в левую сторону и приставить правую ногу. (эта связка называется ОЛ)либо шаг правой ногой в правую сторону и левую приставить (эта связка называется ОЛ)
2 - шаг левой влево, приставить правую, шаг левой влево, приставить правую (эта связка называется ДЛ). либо шаг правой вправо, приставить левую, шаг правой вправо, приставить левую. (эта связка называется ДП)
после каждой "цифры" меняется направление движения.
кик - вынос вперед поочередно левой-правой-левой ноги
каприоль - прыжок на месте из положения двух стоящих на земле ног. левая выносится вперед, правая подгибается назад.
схемы Вальсов
ВАЛЬС RYNKA
Вальс на неограниченное количество пар, по кругу, лицом по линии танца, руки перекрещены «корзиночкой»
1 – 2 2 скользящих шага с правой ноги в правую диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с левой ноги в левую диагональ
5 – 6 1 скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ, 1 скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 аллеманды (проход дамы под рукой кавалера) со сменой мест
5 – 8 2 шага боком (глиссе) по линии танца и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия (Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру. К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.)
Вариативный вальс
ИП: К спиной по л/т, Д лицом по л/т
1-4 4 вальса
1-4 2 глиссе каждый в свое П, 2 глиссе каждый в свое Л
1-4 4 вальса
1-4 обвод Д (как в Художнике)
1-4 балансе/аллеманд
1-4 3 хезитейшена (1 шаг на 3 такта) К наступает Л ногой, Д отступает П, вальсовый поворот чтоб сменить положение относительно л/т
1-4 3 хезитейшена (1 шаг на 3 такта) Д наступает Л ногой, К отступает П вальсовый поворот чтоб сменить положение относительно л/т
1-4 3 вальса и проворот Д под рукой до ИП
Southern Rose (Южная роза)
ИП: пары в закрытой позиции по кругу, боком к л/т.
1 — 3 Три приставных шага по л/т.
4 Два «топа» на месте.
5 — 8 К дважды прокруживает Д под П рукой, слегка продвигаясь по л/т.
9 — 12 Повторение 1-4 тактов.
13 — 16 Два вальсовых поворота по л/т.
17 — 20 Четыре простых шага внутрь круга (К с Л, Д с П).
21 — 24 Четыре простых шага из круга (К с П, Д с Л).
25 — 26 Два приставных шага по л/т.
27 — 28 Два приставных шага против л/т.
29 — 32 Два вальсовых поворота по л/т.
Flammen (Фламмен)
ИП: партнеры стоят vis-à-vis круг. К спиной в центр, Д – лицом. Пары, расположенных по кругу.
1 – 2 Balance П руки
3 – 4 Allemande
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 Promenade по ходу движения на pas de valse (начиная с внешних ног)
13 – 16 Вальс
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в ИП
25 – 26 Balance Л плечами
27 – 28 Balance П плечами
29 – 32 Прогрессия (пирует наП)
Элементы Фигурного вальса
променад - продвижение по линии танца (против часовой стрелки) в открытой паре (К ведет правой рукой Д за ее левую руку) на различных шагах.
променад вальсовым шагом - с правой ноги шаг (1), второй небольшой шаг левой (2), третий - переступ правой (3); с левой ноги шаг (1), второй небольшой шаг правой (2), третий - переступ левой (3) и т.д. чередуя начальные правую и левую
"открытие-закрытие" - с правой ноги шаг-два-три - соединенные руки партнеров чуть выносятся вперед, корпуса слегка разворачиваются друг к другу спиной ; с левой ноги шаг-два-три - соединенные руки партнеров заводятся назад, корпуса разворачиваются друг к другу лицом
dos-a-dos vis-a-vis (до-за-до ви-за-ви) - полный разворот друг от друга до ИП по линии танца. (если дословно то до-за-до это положение споной друг другу, а ви-за-ви постановка лицом в конце поворота)
балансе вперед-назад - из 3-й позиции (одна нога приставлена к другой пяткой к середине стопы на угол в 90 градусов) шаг вперед правой, приставили левую ногу сзади (правые руки "окошком" поднять наверх), шаг назад левой ногой, правую приставить в 3-ю позицию (соединенные руки опустить на уровень талии).
аллеманд со сменой мест - (проворот дамы под рукой кавалера) правые руки соединены, кавалер шагает в сторону дамы, обходя ее слева, дама при этом поворачивается вокруг своей оси. Во время разворота партнеры, не разрывая контакта, меняют положение рук на изначальное.
схема и шаги Па-де-ГрасаПА-ДЕ-ГРАС
Пары в танце расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение: Дама находится на пол корпуса впереди партнера и на пол корпуса справа от него.
Правая рука партнера лежит на талии дамы, левая - вынесена вперед на уровне диафрагмы; ладонь направлена вверх.
Левая рука дамы лежит на левой руке партнера свободно, без напряжения. Правая же мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет).
1 – 4 Шаг правой ногой из круга, левая нога закрещивается сзади в полуприсяде, шаг правой ногой из круга, левая нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус дамы при этом слегка наклоняется к партнеру.
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с левой ноги (в круг)
1 – 4 С правой ноги движение вперед - шаг на правую, левую, правую ногу, точка левой ногой.
5 – 8 С левой ноги движение вперед - шаг на левую, правую, левую ногу, вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 Шаг вправо, левой скрест, шаг правой, вынос носка левой, кивок чужой Д, которая оказалась перед К
5 – 8 Тоже самое обратно, кивок своей даме
1 – 8 Обход: Основной шаг с левой ноги держа свою Д за правую руку, основной шаг с правой ноги, перехватив чужую Д, но вместо точки К доворачивает Д правой рукой до исходной позиции.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс).
Элементы Кадрили
chasse (шассе) - вперед: плие, элеве, скользь правой вперед ( в идеале "выбросить" правую ногу в воздух и с нее приземлившись начать скользить), левой закрыть сзади, легкое элеве, опять скользь вперед и закрыться левой сзади
назад: плие, элеве, скользь левой назад, закрыться правой спереди, легкое элеве, опять скользь левой назад, закрыться правой спереди
вправо: глиссад (скользь) правой вправо, закрыть левой сзади, глиссад правой вправо, закрыть левой спереди (если надо сразу идти влево) или сзади, если надо сделать жете-ассамбле
влево: глиссад (скользь) левой влево, закрыть правой сзади, глиссад левой влево, закрыть правой спереди (если надо сразу идти куда-то еще) или сзади, если надо сделать жете-ассамбле
jete, assamble (жете, ассамбле) - вариативная композиция. вариант Фабио Молика: при проходах вперед, назад и вправо выводить после шассе из закрытой позиции правую ногу вправую сторону и приставлять обратно (все время спереди в 3й позиции), при проходе влево - левую ногу влево.
eleve-eleve (элеве-элеве) (за правильность написания не ручаюсь - не знаю языка, как слышу так пишу) - вынос ноги в диагональ (точка), поставили за ногу, на которой вес, вынесли вторую ногу в другую диагональ, поставили за ногу на которой вес. первой выносится та нога, которая идет "следующей" за "отработавшей". ладно. видели элемент, вспомните, жутко сложно описать простым языком.
En avant (Ан аван) - вперед - 1шассе, жете-ассамбле
En arrière (Ан арье) - назад - 1шассе, жете-ассамбле
A droite (А друат) - вправо - глиссад-глиссад, жете-ассамбле
A gauche (А гош) - влево - глиссад-глиссад, жете-ассамбле
Tour de Mains (Тур де ман - круг за руки) - 3 шассе и жете-ассамбле (чаще пара открывается на жете-ассамбле)
схемы Польки
Eva Three Step
В парах, по л/т. Начинают с внешних ног.
1 – 2 шагаем вперед-два-три стоп.
3 – 4 К проводит партнершу перед собой: Три-шага-в сторону, хлоп.
5 – 6 Д возвращается обратно, проходя за спиной партнера: Обратно-два-три-стоп. (Если танцуют со сменой партнера, то Д уходит на 4 шага назад в диагональ, а новый К ее подхватывает за руку.)
7 – 8 Назад-два-три- повернулись к партнеру.
9 – 12 Два такта галопа по л/т, два такта против (Я показывала: шаг приставить, шаг прыжок - это альтернативная вариант)
13 – 16 Полька
Элементы и шаги Польки
па альтернатив - скольз Правой ногой вперед, выбить Правую Левой и вынести Правую вперед в воздух. Мягко прыгнуть на Правую ногу, Левую приставить согнутой к щиколотке. следующий шаг начинается с Левой.
Танцы на Балтийской (по очередности даты изучения)Танцы на Балтийской (по очередности даты изучения)
A Trip to Killburn, Playford, 1718
Longway for as many as will, triple minor
1-4 Первая пара cast off на место второй пары, которая смещается на место первой пары
5-12 Первая и третья пара берутся вчетвером за руки и идут полный круг по часовой стрелке
13-16 Первая пара lead down
17-20 Первая пара cast up на второе место
21-28 Первая и вторая пара берутся вчетвером за руки и идут полный круг по часовой стрелке
29-32 Первая пара lead up
33-36 Первая пара cast off на второе место
37-48 Все шестеро берутся за руки и идут полный круг по часовой стрелке
49-56 Первая и вторая пара выполняют хэй в 4 смены начиная со смены со своим партнером за правые руки
57-64 Все в своих парах делают turn за обе руки
My Lord Byron's Maggot (Прихоть лорда Байрона) ***
1 – 2 1 К манит к себе 2 Д, которая танцует к нему
3 – 4 Она манит его к себе, отступая назад тем же , он следует за ней.
5 – 8 Они делают полный поворот за обе руки в линии Д.
1 – 8 То же 2 диагональ,т.е. 2 К и 1 Д, Д манит к себе 1, следовательно кружаться они на линии К.
1 – 4 К (1 и 2 одновременно) проходят между 1 и 2 Д, обходят их чтобы хлопать в ладоши.
5 – 8 хлопок своими, хлопок П ладонями, хлопок своими, хлопок Л ладонями, хлопок своими, хлопок в 2 ладони партнера, хлопок своими, хлопок П ладонью.
9 – 12 1 пара cast off
Прим.: во втором проведении идут не К между Д, а Д между Ками (современный вариант)
Jenny pluck pears (Дженни собирает груши) ***
Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)
1 куплет 1 – 32 2 кд шага по кругу наЛ, Set, turn, То же, начиная наП.
Припев:
1 – 4 1 К выводит первую Д в центр круга перед собой,
5 – 8 2 К выводит вторую Д в центр круга перед собой,
9 – 12 3 К выводит третью Д в центр круга перед собой,
13 – 16 Поклон своему партнеру.
17 – 32 Д остаются в центре круга, К идут по кругу вЛ четыре кд/ш,
33 – 48 К вприпрыжку возвращаются к своим Д.
49 – 60 К по очереди (сначала 1, потом 2, потом 3) на 4 счета возвращают своих Д в общий круг.
61 – 64 Общий поклон.
2 куплет 1 – 32 Sides П плечами, Set, turn, Sides Л лечами, Set, turn.
Припев: Аналогично припеву после первого куплета, но Д исполняют партию К, а К – Д.
3 куплет 1 – 32 Arms П плечами, Set, turn, Arms Л лечами, Set, turn.
Припев: Аналогично припеву после первого куплета.
Фигурный вальс (Вальс цветов) ***
Пары по кругу, при этом Д образуют внешний круг, К - внутренний. Движение по л/т.
1 – 2 Лодочка: балансе в сторону по л/т и
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в зеркальном отображении — против л/т.
9 – 16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся П руками.
17 – 20 Променад: шоссе К и вальсовое вращение Д.
20 – 24 Два полных вальсовых поворота.
25 – 32 Повторение тактов 17-24.
Вальс Southern Rose (Южная роза)
ИП: пары в закрытой позиции по кругу, боком к л/т.
1 — 3 Три приставных шага по л/т.
4 Два «топа» на месте.
5 — 8 К дважды прокруживает Д под П рукой, слегка продвигаясь по л/т.
9 — 12 Повторение 1-4 тактов.
13 — 16 Два вальсовых поворота по л/т.
17 — 20 Четыре простых шага внутрь круга (К с Л, Д с П).
21 — 24 Четыре простых шага из круга (К с П, Д с Л).
25 — 26 Два приставных шага по л/т.
27 — 28 Два приставных шага против л/т.
29 — 32 Два вальсовых поворота по л/т.
Вальс Flammen (Фламмен) ***
ИП: партнеры стоят vis-à-vis круг. К спиной в центр, Д – лицом. Пары, расположенных по кругу.
1 – 2 Balance П руки
3 – 4 Allemande
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 Promenade по ходу движения на pas de valse (начиная с внешних ног)
13 – 16 Вальс
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в ИП
25 – 26 Balance Л плечами
27 – 28 Balance П плечами
29 – 32 Прогрессия (пирует наП)
Норвежская Круговая ***
По кругу, чередуя молодых людей с девушками, держась за руки.
1 – 16 16 шагов по кругу
17 – 24 Все вместе 3 шага в круг, хлопок в ладоши, 3 шага назад, топ.
25 – 32 То же самое, но без хлопка
33 – 40 Д 3 шага в круг, хлопок с соседями, 3 обратно, хлопок с соседями
41 – 48 То же самое молодые люди
49 – 56 Опять Д, только смещаясь на одного партнера вЛ при возврате
57 – 64 Опять молодые люди, смещаясь вП
65 – 80 Молодые люди берутся с Д сЛ под локоть П рукой, полный оборот за 4 шага, и дальше chain
Black Nag (Черная лошадка) ***
Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.
Куплет: 1- 16 Lines*2
Припев:
1 – 4 1 пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. 1 пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5 – 8 Те же движения выполняет 2 пара,
9 – 12 Те же движения выполняет 3 пара,
13 – 16 Все выполняют turn single через Л плечо.
17 – 28 Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29 – 32 Все выполняют turn single через Л плечо.
Куплет: 1- 16 Sides П, Л
Припев:
1 – 4 1 К и 3 Д change (slip шагами, повернувшись друг к другу спиной и выставив вперед П плечи),
5 – 8 1 Д и 3 К change,
9 – 12 2 К и 2 Д change,
13 – 16 Все выполняют turn single через Л плечо.
17 – 28 Повторение 1 – 12 счетов, все возвращаются на свои места,
29 – 32 Все выполняют turn single через Л плечо.
Куплет: 1- 16 Arms П, Л
Припев:
1 – 14 К выполняют хэй,
15 – 16 [К поворачиваются.]
17 – 32 Д выполняют хэй, [Д поворачиваются.]
Tampet (Тампет) ***
Все танцующие разбиваются на пары, а пары – на шеренги по 4 человека (К стоят сЛ от своих Д). Все шеренги встают в колонну, чтобы 1 шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая – лицом в голову, 3 снова лицом в хвост, четвертам снова лицом в голову и т.д.
1 – 4 пары, стоящие друг напротив друга сходятся
5 – 8 расходятся
9 – 16 деми-шен Д в парах визави
17 – 32 повторение счетов 1-16
1 – 8 пары, стоящие в одном ряду, меняются местами. Пара, стоявшая сП, проходит впереди. Танцующие двигаются мелким медленным галопом.
9 – 16 пары возвращаются на свои места. Та пара, что шла спереди, теперь проходит сзади.
17 – 24 мулине в четвеках П руками (танцуется с парой визави)
25 – 32 мулине в четверках Л руками
1 – 16 мулине всех четырех пар: Д протягивают в центр П руки, а Л берут под руку К
17 – 32 мулине всех четырех пар: К протягивают в центр Л руки, а П по-прежнему поданы Д.
1 – 8 в четверках с парами визави все берутся за руки и проходят полкруга по ч/ст
9 – 16 деми-шен англезе с парой визави
17 – 20 пары, стоящие друг напротив друга, сходятся
21 – 24 расходятся
25 – 32 пары, стоящие спиной к голове колонны поднимают руки «воротиками» и двигаются на всетречу парам визави, пропуская их под поднятыми руками и проходя на их место.
Triolett (Триолетт) ***
немецкий контраданс н. 19 в. Исполняется на шассе, жете, ассамбле. 2 Д К Д
1 Д К Д
ИП: К приглашают по две Д, тройки становятся в колонну следующим образом: 1 – лицом в хвост колонны, 2 – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на ш-ж-а.
1 – 8 Все танцующие 1 и 2 троек берутся за руки и танцуют по кругу вЛ (7 шассе, жете, ассамбле).
9 – 16 По кругу вП до своих мест.
17 – 24 К «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь наП расходимся с 1 Д П плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле
25 – 28 Все Д мулине вЛ (три шассе – жете – ассамбле).
29 – 32 Все Д мулине вП (три шассе – жете – ассамбле).
33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле.
37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив.
41 – 48 1 тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет П Д: проходит между К и П Д (с точки зрения ведущей Д), затем проходит между К и 2 Д и обходит вторую Д, после этого проходя за спинами 2 тройки, разворачивается к новой тройке. 2 тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.
В результате - 1 тройка приходит к новой 2 тройке, занимая те же места, что были: Л и П Д сохраняют свое положение в тройке.
Контрданс продолжается в новых сетах.
Тройка, дошедшая до конца колонны, может развернуться к колонне двумя способами: либо К, держа Д за руки, совершает поворот всей тройкой, и тогда Д сохраняют свое положение в тройке. Либо К отпускает руки Д, и каждый доворачивается сам - тогда Д, стоявшая сП от К, становится Л, и наоборот.
Тройка, дошедшая до конца колонны и развернувшаяся лицом к ней - стоит одно проведение, потом вступает в танец, меняя свой номер.
Вальс-Миньон ***
1 часть (вальс-миньон)
Затакт Плие.
1 – 2 Па глиссе по л/т (у Д с П, у К с Л ноги). 1 половина па вальса в П сторону.
3 – 4 Па глиссе по л/т (у Д с Л, у К с П ноги). 2 половина па вальса в П сторону.
5 – 8 Повторение 1-4 тактов.
2 часть (вариации, исполняются на 8 тактов) Из современной практики известны три вариации:
1. Из Ивановского, повторено у Васильевой, также исполняется на балах СБТшников в СПб:
1 Балансе вперед по л/т, соединенные руки (П Д и Л К) поднимаются над головой.
2 К снимает П руку с талии Д и с П ноги делает пол/тура вальса вП, Д делает это движение с Л ноги вЛ. Соединенные руки опускаются вниз. Танцующие в положении dos-a-dos
3 Балансе назад по л/т.
4 Переход в vis-a-vis (лицо к лицу). «К вЛ, а Д вП делают пол/тура вальса и принимают ИП.
5-8 Повторение 1-4 тактов.
2. Из танцевальной практики москвичей, предположительно придумана Териеном:
1 – 2 Одиночное балансе против л/т. Раскрытие по л/т без продвижения.
3 – 4 Променад обоих партнеров по л/т. Закрытие по л/т без продвижения.
5-8 Повторение 1-4 тактов.
3. Показано томичами на экзамене на ФСТ-6:
1 – 3 Раскрытие по л/т с продвижением. Променад по л/т.
4 – 5 Закрытие по л/т с продвижением. Раскрытие по л/т с продвижением.
6 – 8 Променад по л/т. «Соло» (dos-a-dos и vis-à-vis вальсовым шагом).
Вариант: Миньон танец составной.
1 Шассе (может быть заменено на глиссе, аналогичное глиссе из вальсовой части) по л/т.
2 Глиссе против л/т.
3 – 4 «Соло» (dos-a-dos и vis-à-vis вальсовым шагом).
5 – 8 Повторение предыдущих четырех тактов.
Вальсовая часть у Шухнина дана в упрощенном виде (глиссе заменены на вальсовые шаги), но небольшое упрощение вообще характерно для этого автора.
Вальс Нежность
Музыка: Измененный вальс из балета «Коппелия». ИП: пары по кругу, К спиной в центр, Д - лицом.
1 – 2 Вальсовый поворот
3 – 4 Соло-поворот Д
5 – 6 Вальсовый поворот
7 – 8 Соло-поворот Д
1 – 4 2 вальсовых поворота
5 – 6 Парный соло-поворот
7 Шаг вП
8 Поклон/реверанс
1 – 2 Balance вП, вЛ
3 – 4 Dos a dos
5 – 6 Balance вП, вЛ
7 – 8 Переход в «дощечку»: Д делает вальсовый шаг к К, подает ему П руку, прокручивается под его П рукой по ч/ст, отпускает П руку К и становится в положение в «дощечке». К прокручивает Д под своей П рукой и становится в положение «дощечка».
1 – 4 «Дощечка»: Д стоит П боком к центру, а К — Л, спиной друг другу. Д стоит у П плеча К. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера. 4 вальсовых шага в таком положении по кругу по ч/ст. Проходим около 3/4 круга.
5 – 6 Обвод Д: К отпускает Л руку Д и обводит ее вокруг себя по ч/ст до изначального положения (К спиной в центр, Д - лицом). Д обходит К за два вальсовых шага.
7 – 8 Поклон/реверанс
Вальс Ветер с гор ***
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Па-Де-Грас ***
ИП: Д на пол корпуса впереди К и на пол корпуса сП от него. Пары по кругу друг за другом.
1 – 4 Основное движение (ОД вП): Шаг с П ноги из круга (вП), Л нога закрещивается сзади в полуприсяде с переносом веса. Шаг П ногой из круга (вП), Л нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус Д при этом слегка наклоняется к партнеру.
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с Л ноги (ОД вЛ): Шаг с Л ноги к центру (вЛ), П нога закрещивается позади Л в полуприсяде с переносом веса. Шаг с Л ноги к центру (вЛ), П нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус Д при этом слегка наклоняется от партнера.
1 – 4 Далее основной шаг (ОШ) с П ноги: Шаг на П, Л, П ногу, точка Л ногой. К концу движения вес находится на П ноге, Л вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.
5 – 8 ОШ с Л ноги: Шаг на Л, П, Л ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 ОД вП
5 – 8 ОД вЛ
1 – 8 Обход: ОШ с Л ноги, ОШ с П ноги, но вместо точки К доворачивает Д П рукой до ИП.
Руки во время обхода образуют Окошечко: Соприкосновение П рук партнеров только в области запястья, немногим выше уровня головы Д, кисти свободны, без напряжения. Линии рук плавные, без резких изломов, но и не выпрямлены. При это партнеры могут видеть лица друг друга. Л рука Д мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет). Л рука партнера находится за спиной. Во время разворота Д до ИП партнер берет П руку Д за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс)
Branle à six Бранль на шестерых ***
Исполняется в шестерках, в две линии друг напротив друга две тройки из одного кавалера и двух дам каждая.
Первая часть
Тройки сходятся за 1 двойной шаг с левой ноги (КД шаг или четыре проходящих вперед), расходятся за 1 двойной обратно. Повторяется 4 раза.
Вторая часть
Кавалер разворачивается к своей правой даме, подает ей правую руку и за 4 подскока делает с дамой полный оборот.
Подает левой даме левую руку, за 4 подскока делает с ней полный оборот.
Подает правую руку чужой правой даме (по диагонали), полный оборот за 4 подскока.
Подает левую руку своей левой даме, за 4 подскока круг чуть больше, чем на 360 градусов таким образом, чтобы после поворота оказаться между своей левой и чужой правой дамой. Таким образом кавалеры переходят налево, а линии (тройки), образовавшиеся после этого проведения, будут перпендикулярны изначальным линиям танца.
В ходе следующих трех повторов танца кавалеры во второй половине второй части каждый раз смещаются налево. Танец заканчивается, когда они возвращаются на свои места.
Тарантелла
1 – 32 2 Выноса ножки, 4 переступа – 4 раза
1 – 32 Сошлись, хлоп в ладоши, разошлись – 4 раза
1 -8 1 диагональ за П руки оборот
1 -8 2 диагональ за П руки оборот
1 -8 1 диагональ за Л руки оборот
1 -8 2 диагональ за Л руки оборот
1 -8 1 диагональ за обе руки (или до-за-до П)
1 -8 2 диагональ за обе руки (или до-за-до П)
1 -8 1 диагональ до-за-до П (ли Л)
1 -8 2 диагональ до-за-до П (ли Л)
1 -16 мулине П, хлоп в свои ладоши
1 -16 мулине Л
Well Hall
Контрданс на неограниченное количество пар, колонной. Минимальный сет - 2 пары. pas-de-valse
1 часть
1 – 4 1 пара 1,5 оборота за П руки.
5 – 6 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
7 – 8 К1, Д1 меняются местами.
9 – 16 2 пара аналогично 1-8.
2 часть
1 – 4 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
5 – 8 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ., Все поворот вокруг себя через внешние плечи.
9 – 12 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
13 – 14 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ.
15 – 16 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
Кормление лиса, Хашуаль (Hashual)
И.п. - любое количество танцоров по кругу, за руки не держимся, стоим цепочкой против часовой стрелки. В центре стоит "лис".
Часть 1.
1-7 Все делают семь простых шагов по кругу начиная с правой ноги.
8 Повернулись лицом в круг и делаем шаг левой за правую
9 Шаг правой вправо
10 Шаг левой перед правой
11 - 12 Правой ногой снова вправо и перенести вес на левую ногу
13 - 16 Удар каблуком правой ноги об пол, вынося ногу в левую диагональ. Пауза.
Повторить 1-16
Часть 2.
1-8 Сходимся в круг за 4 шага (в оригинале - шаги ту-степа, в нашем стучае очень похоже на сегвито спецато). При этом одновременно прищелкиваем пальцами. Хлопаем в ладоши перед "лисом"
9-16 Уходим спиной назад на обычных шагах
Повторить 1-16, но на 8-й счет (последний хлопок) "лис" ловит кого-то из танцоров, ставит его в центр круга вместо себя а сам уходит танцевать вместе со всеми.
Hunt the Squirrel (Охота на белок)
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Минимальный сет 3 пары.
1-8 хэй ан чужих
1-8 хэй на своих
1-8 1 п кросс каст turn 1.5
1-8 2 п кросс каст turn 1.5
1-16 белки
33 – 36 К1, Д2 меняются местами
37 – 40 Д1, К2 меняются местами
41 – 44 Пары 1, 2, взявшись за руки, полкруга вЛ
45 – 48 1 пара сходит на второе место, 2 пара поднимается наверх
49 – 56 1, 3 пары хей в 4 смены
57 – 64 Все полный круг со своим партнером.
Cambridge Waltz ***
Музыка: вальс (не быстрый). Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.
1 часть
1 – 8 1 Д делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко 2 К. Затем 1 Д и 2 К за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки.
9 – 16 Повторение 1-8 тактов первым К и 2 Д. 1 К делает па-де-баски по направлению ко 2 Д.
2 часть
1 К подает руку 1 Д и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 1 шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3 – 4 Д прокручивается под рукой К, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5 – 6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7 – 8 Cast off (1 пара обходит вторую за их спинами).
9 1 пара меняется местами П плечами.
10 – 11 Полный поворот за руки с П контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером П плечами.
13 – 14 Полный поворот за руки с Л контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером П плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).
3 часть
1 – 8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9 – 16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.
Примечания: В 1 части, в отличие от записи, Ливен Барт показывал, что 2 К делает балансэ синхронно с 1 Д, а 2 Д — с первым К.
В 3 части на восьмом такте принято вставать перед вальсом так, чтобы К обеих пар стояли спиной друг к другу и оба начинают вальс с Л ноги.
Полька-тройка ***
ИП: К и две Д. Д держат К в замочке, руками соед сзади и спереди (Л Д протягивает соединена П рукой с Л рукой П Д, а Л рукой — с Л рукой К; П Д — аналогично). Тройки по кругу, лицом по л/т.
1 часть Исполняется на месте.
1 С П ноги в П диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (П, Л и снова П ногой)
3 С Л ноги в Л диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (Л, П и снова Л ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть Танцуется с продвижением по л/т.
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по л/т, начиная с П ноги
7 – 8 Д приподнимают сцепленные за К руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому К. К останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы Д смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает Д из предыдущей тройки, соединяясь с ними в ИП
Вальс Spanish waltz (Испанский вальс) ***
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: открытые лицом в круг, держась за руки
1 – 2 2 pas de valse (шаг вальса без доворота): вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д проходит наП, на 1 шаг вальсового променада оказывается лицом к Пму К, на 2 шаг – на месте следующей Д. К при этом делают 1 pas de valse назад, пропуская Д, и 1 pas de valse вперед, возвращаясь на своё место. К фактически «проводит» Д перед собой.
5 – 16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение - когда Д доходит до 4-го К, этот К и Д встают в пару – К лицом по л/т, Д – спиной. К, т.о. поочередно проводит перед собой 3-х Д, а с 4-й встает в закрытую позицию.
1 – 4 4 шага-глиссе в центр круга
5 – 8 3 шага-глиссе из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы К был спиной по л/т, а Д – лицом. Поворот: К с П ноги вперед, Д с Л ноги назад.
9 – 15 вальс New trois temps
16 К доворачивает Д до исходного положения – лицом в круг.
Русская кадриль ***
Танцуется на связке 3 шассе-жете-ассамбле (или шассе-шажман-шажман, те прыг-скок) шагов (куплеты, частично припев) Кадриль рассчитана на четыре пары
1 куплет Rond (Круг за руки)
1 – 4 Rond по ч/ст (все держатся за руки)
5 – 8 Rond против ч/ст (все держатся за руки)
Припев
1 – 4 Нечетные пары меняются местами (за четыре вальсовых шага
5 – 8 Четные пары меняются местами за четыре вальсовых шага
9 – 12 Нечетные пары выполняют demi caine anglaise - половину шена
13 – 16 Четные пары выполняют demi caine anglaise - половину шена
17 – 24 Круг вальса (восемь шагов или четыре полных оборота)
2 куплет "Мальтийский крест"
1 – 4 Все протягивают в центр П руки, причем руки партнеров соединены, танцуют по час/стрелке
5 – 8 Все протягивают в центр Л руки, причем руки партнеров соединены, танцуют против час/стрелки
3 куплет Мулине Д
1 – 4 П руками по ч/ст
5 – 8 Л руками против ч/ст
4 куплет Мулине К
1 – 4 П руками по ч/ст
5 – 8 Л руками против ч/ст
5 куплет Rond (круг)
1 – 4 Rond против ч/ст (все держатся за руки)
5 – 8 Rond по ч/ст (все держатся за руки)
Сэр Роджер де Коверли (Sir Roger De Coverley) В Америке он известен как Вирджиния Рил (Виргинская кадриль).
Часть I.
1 – 4 1 К, последняя Д - поворот за П руки в центре.
5 – 8 1 Д, последний К повторяют
9 – 16 То же самое за Л руки
17 – 24 То же самое за обе руки
25 – 28 1 К, последняя Д совершают до-за-до.
29 – 32 1 Д, последний К повторяют.
Часть 2
1 – 4 1 пара совершает пол/тора оборота за П руки
5 – 6 1 К прокручивает вторую Д за Л руку, 1 Д второго К, полный оборот
7 – 8 полный поворот со своим партнером за П руку.
9 – 12 повтор с 3 парой
13 – 14 повтор с 4 парой, доврот до своих линий
15 – 16 1 пара скачет приставными шагами в начало сета
17 – 20 фонтан, 1 пара образует арку
21 – 24 все остальные пары проходят через эту арку
La Boulanger (Булочница, Буланже) ***
ИП: Пары располагаются по кругу. Определяется ведущая пара (или ведущие пары).
1 – 16 Все пары, взявшись за руки, Grand Rond (по кругу вЛ и вП до своих мест)
1 – 4 Д1 подает П руку Пму К и танцует с ним turn. К1 тем временем выходит в центр круга.
5 – 8 Д1 и К1 turn за Л руки.
9 – 12 Д1 и К3 turn за П руки. и т.д. до своих мест.
1 – 16 Grand Rond, но ведущей выступает уже 2 Д.
Когда все Д станцуют фигуру, танец продолжают К:
1 – 4 К1 подает Л руку стоящей сЛ Д и танцует с ней turn, тем временем Д1 выходит в центр круга.
5 – 8 К1 и Д1 turn за П руки.
9 – 12 К1 и 2 сЛ Д turn за Л руки. и т.д. до своих мест.
Вальс Vita l (Вальс Жизнь Художника) ***
Танец 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т Музыка: Вальс Штрауса «Жизнь артиста».
1 – 4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по л/т
5 – 8 К обводит Д вокруг себя на pas de valse, против ч.с. (К при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на New trois temps вальс: Д лицом по л/т, К – спиной.
1 – 4 4 па вальса New trois temps, окончание – К спиной в круг, Д – лицом в круг.
5 – 8 балансэ (шаг вперед-назад с поднятием рук), аллеманд (Д проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). К трогает ее за П плечо (1 такт), Д поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс
5 – 8 4 па вальса trois temps
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). Д трогает его за П плечо (1 такт), К поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
13 – 14 2 па вальса trois temps
15 – 16 прогрессия
Mr. Beveridge's Maggot (Прихоть мистера Бевериджа) ***
Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, 1 пара стоит лицом друг к другу, 2 – лицом по л/т. музыкальный размер 3/2, в такте –1 шаг па-де-буре.
1 – 5 1К и 1Д меняются местами, До-за-до: 1К – с 2Д, 1Д – с 2К, 1К и Д делают turn single через П плечи 6 – 8 1К и 2Д, 1Д и 2К за П руки turne , 1К и 1Д меняются за Л руки и остаются на середине.
9 – 10 1 пара расходится П плечами и обходит вторую снаружи (Д - К, К - Д), приходит на место 2. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" 1 пары
11 – 12 До-за-до, на втором шаге 2 пара расходится широко, а 1К и 1Д остаются близко друг к другу и "встраиваются" между 2К и 2Д. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 – 14 Все делают одно па-де-буре вперед Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 1 пара проходит вперед, расходится П плечами, обходит вторую по "восьмерке" на место 1.
The duke of Kent's waltz (Вальс герцога Кентского) ***
longway for as many as will, пары рассчитываются на 1 и 2.
1 – 4 В четверке мулине за четыре вальсовых променада, держась П руками
5 – 8 Мулине в обратную сторону (все держатся Л руками)
1 – 4 1 пара подает друг другу руки (К - Л, Д - П) и идут в хвост колонны через центр сета за четыре вальсовых променада,
5 – 6 Возвращаются на свои места, делая два вальсовых шага (один поворот),
7 – 8 За два вальсовых променада обходят вторую пару (К обходит К, Д обходит Д)
1 – 2 В своих парах: балансе-менуэт вперед (с П ноги, за П руки), назад (руки не отпускаются),
3 – 4 Д и К меняются местами, при этом Д проходит под рукой у К (фактически Д делает полный вальсовый поворот, а К проходит боком, лицом к Д)
5 – 8 Повторение тактов 1-4 с Л ног и Л руками
1 – 4 1 К и 2 Д делают полный оборот по ч/ст за четыре вальсовых променада, держась за руки
5 – 8 2 К и 1 Д делают аналогичный поворот.
Вальс Le Onde (Волна) ***
ИП: парами по кругу, К — спиной по Л/Т.
1 – 2 2 pasdevalse по Л/Т. Д с П ноги, К с Лй ноги .
3 – 4 Один полный П вальсовый поворот
5 – 6 2 глиссе в свое П (К. в центр круга, Д. из центра).
7 – 8 2 глиссе вЛ, к своему: Д спиной по Л/Т, а К — лицом.
9 – 10 2 pasdevalse по Л/Т. К с Лй ноги, Д отступает с Пй.
11 – 12 Один полный Л вальсовый поворот.
13 – 14 2 глиссе в свое Л (К. в центр круга, Д. из центра).
15 – 16 2 глиссе с доворотом вП, в вал/поз (Д. лицо по Л/Т).
1 – 8 Вальс 3+1+3+1: К спиной по Л/Т, Д — лицом.
11 – 12 1 глиссе вЛ и разворот к своему: К спиной в центр
13 – 14 Балансе за правые руки.
15 – 16 Пирует с продвижением в П диагональ к нов К.
Ragtime (Рэгтайм)
ИП: парами по кругу, лицом друг к другу. Д лицом против л/т, К — лицом по л/т.
1 – 4 Основной шаг вЛ ("раз" - выносим П ногу в Л диагональ вперёд, "два" выносим П ногу вП, "три" шаг П ногой назад за Л, "четыре" Л приставить к П, "пять" – П вынести вперед. След шаг с Л ноги. Так же вП)
5 – 8 Основной шаг вП
1 – 4 Основной шаг вЛ
5 – 8 Основной шаг вП
1 – 8 dos-a-dos: (обойти полностью партнера вперед лицом - хлоп в ладоши, назад спиной - хлоп в ладоши)
1 - 8 круг: 1,5 круга вокруг партнера также вперед лицом, развернуться через Левой плечо и дважды хлопнуть в ладоши
танец продолжается с новым партнером.
Irish trot ***
Irish trot восходит еще ко времени Плейфорда, но мы танцуем версию американскую, середины XIX в.
1 – 4 1 пара спускается вниз по сету
5 – 8 Д проходит на первое место за спиной К, К - за спинами Д
9 – 16 1 Д (и все К за ней) обходит линию Д - сначала за спинами, затем перед лицами; все К копируют движения 1 Д, а Д идет как хочет
17 – 24 аналогично 1 К и линия Д
25 – 40 мельница (в варианте на 4 пары: 1 – 4 кружится 1 пара за П руки, 1 – 2 1К и 2Д, 1Д и 2К поворот за Л, 1 – 2 1 пара поворот за П, 1 – 8 аналогично провороты с 3 - со своим - с 4 - со своим до своих мест. в варианте на 5 пар: первого кружения 1 пары нет, далее - аналогично)
Полька Eva Three Step
В парах, по л/т. Начинают с внешних ног.
1 – 2 шагаем вперед-два-три стоп.
3 – 4 К проводит партнершу перед собой: Три-шага-в сторону, хлоп.
5 – 6 Д возвращается обратно, проходя за спиной партнера: Обратно-два-три-стоп. (Если танцуют со сменой партнера, то Д уходит на 4 шага назад в диагональ, а новый К ее подхватывает за руку.)
7 – 8 Назад-два-три- повернулись к партнеру.
9 – 12 Два такта галопа по л/т, два такта против (Я показывала: шаг приставить, шаг прыжок - это альтернативная вариант)
13 – 16 Полька
Конский бранль ***
ИП: К стоит спиной в центр круга, а Д — лицом, держась в парах за руки.
1 – 16 8 двойных шагов бранля, 1 шаг вЛево (Каждая пара движется по своему маленькому кругу, ногу взакрест)
1 – 2 К П ногой делает два шаркающих удара («бьет копытом о землю»)
3 – 4 Одиночный шаг бранля вП
5 – 6 Поворот против ч/ст (шаг вЛ, поворот)
7 – 8 Пауза (К топает П ногой, мол такой я)
1 – 8 Д исполняет партию К
1 – 16 Повтор фигуры К и Д по очереди со смещением влево к новому партнеру
Вальс Принца Рудольфа ***
ИП в закрытой паре К спиной по Л/Т Ды – лицом.
1-2 Променад по ходу движения в закрытой паре
3-4 Вальс
5-6 Променад по ходу движения
7-8 Вальс. На 8 К поворачивается спиной в центр, Д лицом в центр
9-10 Глиссе направо
11-12 Глиссе налево
13-14 Balance правые руки
15-16 Allemande Таким образом, что бы прийти в исходную позицию
Часть 2
1-8 Так же как в 1 части
9-10 Глиссе налево
11-12 Глиссе направо
13-14 Balance правые руки
15-16 Прогрессия (пируэт направо)
Вальс Пламя Свечи ***
ИП: открытые пары лицом в круг
1 – 2 2 шаг вальса без доворота: вперед с П ноги и назад с Л
3 – 4 Д идет наП к чужому К в «лодочку», К лицом по Л/Т
5 – 6 Два глиссе в центр круга
7 – 8 Два глиссе из центра круга, все снова берутся за руки.
9 – 16 Повтор 1-8. К лицом по Л/Т, Д спиной) и подают Л р.
1 – 8 Chain. Д под рукой. С 4 Дой К делает аллеманд со сменой мест, и в вальс/поз (К спиной по Л/Т)
9 – 16 Вальс и К доворачивает Ду лицом в круг. (Д сП от К)
Вальс Notte Blu - Blue Night - Синяя ночь (Версия Марэн)
К спиной в Ц:
1-2 Балансе Пр,
3 - бал вП touch Л,
4 - бал вЛ touch П,
5-6 change,
7-8 - бал вП touch Л, в вальсовую позицию
1-16 - вальс7+1+7,
1-8 шен (ЛПЛП-Ц)
Вальс Таинственная маска ***
В паре лицом по л.т.
1-2 Променад по л.т.
3-4 смена мест П плечами
5-6 Променад против л.т.
7-8 смена мест Л плечами
1-2 лодочка по л.т.
3-4 dos-a-dos vis-à-vis
5-6 лодочка против л.т.
7-8 dos-a-dos vis-à-vis
1-16 Вальс 7П-3Л-2П, прогрессия
Candle in the dark (Свеча в темноте)
Исходное положение: лонгвей, сет 2 пары
1 часть (16 тактов)
1-4 К1 и Д1 полвосьмерки сквозь 2 пару (К1 ведет свою Д правой рукой за правую руку).
5-8 К1 и Д2 аналогично 1-4, через К2 и Д1.
9-12 То же К2 и Д1 через К1 и Д2.
13-16 То же К2 и Д2 через К1 и Д1.
2 часть (16 тактов)
1-4 К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1.
5-8 Все четверо за руки круг влево.
9-12 К1и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2.
13-16 Полтора круга с партнером за обе руки.
Winter Dreams (Зимний сон) ***
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной лицом к партнерам. Сет 2 пары.
1 – 4 1 пара cast off
5 – 6 К1, Д2 меняются местами
7 – 8 Д1, К2 меняются местами
9 – 12 Все на 2 па-де-вальс сходятся в центре сета, вернуться на место, вращаясь через П плечо
13 – 16 Все, встретившись П руками, полный круг
17 – 20 К, Д, взявшись за руки цепочкой, два шага назад, два шага вперед
21 – 24 Все, встретившись Л руками, полный круг
29 – 30 Поменяться местами с партнером, поменяться местами с контрпартнером
31 – 32 Полный круг с партнером за обе руки
Cinderella (Синдерелла, Золушка)
Контрданс. Сеты по 2 пары, стоящие по кругу. Исполняется на chasse, jete, assamble. При желании - только на шассе.
1 – 8 Chaine des Dames (Шен де Д)
1 – 4 4 падебаска (или балансэ) лицом к партнеру
1 – 4 Tour de Mains (Тур де ман) - поворот за обе руки до своих мест
1 – 8 Chaine Anglaise (Шен Англез)
1 – 4 En avant et en arrière (Ан аван эт ан арье) - вперед-назад
1 – 4 Travercez (прочес), смена сета.
Вальс Венский юноша ***
ИП: в закрытой паре, К спиной по л/т, Д - лицом.
1 часть
1 – 8 3+1+3+1 – завершая в положении: К спиной по л/т, Д - лицом
2 часть
1 – 2 2 глиссе вП, расходясь в разные стороны: К к центру круга, Д – от центра.
3 – 4 пируэт с Л ноги: Д на 360° , К – на 180° так, чтобы оба стояли лицом по л/т на некотором расстоянии друг от друга.
5 – 8 4 pas de valse вперед по л/т с внешних ног, сольно.
3 часть
1 – 2 2 глиссе: Д вЛ, К вП, так, чтобы Д встала прямо перед К, спиной к нему.
3 – 4 пируэт: Д с П ноги на 180°, К – с Л на 360° - так, чтобы в итоге К и Д стояли лицом друг к другу, К - лицом по л/т, Д - спиной.
5 – 8 балансэ, аллеманд.
9 – 12 1+1+1+1
13 – 16 прогрессия
La valse en Cotillon (Современный Вальс-котильон) ***
ИП: кадриль.1 – 2 сЛ от 1 – 3, сП - 4
1 – 16 поклоны, 1я top пара «показывает Ду»
1 – 16 Меняются top-Д, top-К, потом side-Д и side-К
1 – 8 top пары возвращ в вальсе на ИП. Потом side пары
1 – 32 шен 2 раза – 2 балансе в стороны, провор Д под рукой
1 – 16 За 6 шагов полный круг (руки корзинкой, К сверху), посл 2 такта К проворачивает Д до вальс/поз. Вальс до ИП
The female sailor (Морячка) ***
ИП - неограниченно длинная колонна из пар. Пары считаются на "1" и "2". "1" пары начинают танец.
1 – 8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага
9 – 16 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага
17 – 24 1 пара делает "восьмерку" вокруг следующей (2) пары за 2 двойных шага
25 – 32 Д1 и К1 делают полный оборот по ч/ст за 2 двойных шага, держась обеими руками
33 – 40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
41 – 48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за П руки за 2 двойных шага
49 – 56 1 пара делает dos-a-dos за два двойных шага
57 – 60 Д1 и К1 меняются местами за 2/шаг, держась П руками (или круг, чтоб попасть на свои стороны)
61 – 64 Д1 и К1 проходят за спинами 2 пары (cast off), смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Вальс Прогулка ***
ИП: К и Д лицом по л/т. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.
1 – 2 Вальсовый шаг вперёд. Позировка
3 – 6 Повтор п. 1-2 — 2 раза
7 – 8 Оглядки (шаг с внутренней ноги с разворотом на 180° через центр пары, выносится свободная нога (получается, что пара стоит против л/т), К отпускает Л руку Д и берёт П; шаг свободной ногой против л/т, поворот к парнёру лицом и встать в закрытую вальсовую позицию.)
1 – 8 Вальс
1 – 6 Прогулка (1-2 пара раскрывается в открытую вальсовую позицию и идёт 2 вальсовым шагами по л/т; 3-4 - К и Д, не прекращая движения по л/т, разворачиваются спиной по л/т через друг друга, перехватывая руки, и идут 2 вальсовых шага спиной вперед по л/т. 5-6 - К и Д, не прекращая движения по л/т, разворачиваются лицом по л/т через друг друга, перехватывая руки, и идут 2 вальсовых шага лицом вперед по л/т)
7 – 8 Dos-a-dos (Оба делают одиночный вальсовый полуповорот, встречаясь Л плечами; за 1 вальсовый шаг доходим до места партнера. Получается, что К и Д поменялись местами.)
1 – 2 Balance вперёд и назад
3 – 4 Right turn/2 за две руки (Поворот по кругу на 180° в паре)
5 – 6 Balance вперёд и назад
7 – 8 Left turn/2 за две руки (Поворот по кругу на 180° в паре)
Русская кадриль *** (другой припев)
Танцуется на связке 3 ш-ж-а шагов (куплеты, частично припев) Кадриль рассчитана на четыре пары
1 куплет Rond
1 – 4 Rond по ч/ст (все держатся за руки)
5 – 8 Rond против ч/ст (все держатся за руки)
Припев
1 – 2 Топ К с двумя Дамами - за 2 шассе сойтись
3 – 4 Топ К с двумя Дамами - через Правое плечо развернуться - 1 шассе и жете-ассамбле на ИП
5 – 8 Топ Кы поднимают Л руки, пропускают П Д в воротики, а Л Д проходит параллельно к сайд К
1 - 8 Сайд К повторяют связку. в итоге Д на ИП
2 куплет "Мальтийский крест"
1 – 4 Все протягивают в центр П руки, причем руки партнеров соединены, танцуют по час/стрелке
5 – 8 Все протягивают в центр Л руки, причем руки партнеров соединены, танцуют против час/стрелки
3 куплет Мулине Д
1 – 4 П руками по ч/ст
5 – 8 Л руками против ч/ст
4 куплет Мулине К
1 – 4 П руками по ч/ст
5 – 8 Л руками против ч/ст
5 куплет Rond
1 – 4 Rond против ч/ст (все держатся за руки)
5 – 8 Rond по ч/ст (все держатся за руки)
La Flora построение - каре
1 – 8 1 пара - восьмерки: К с 4ми, Д с 3ми
9 – 16 с ними же круги - Л-П
17 – 24 1 и 2 шен англезе
25 – 32 аллеманды все
Вальс Edelweiss (Эдельвейс)
Пара в открытой позиции, лицом по л/т, К сЛ от Д, держит ее за руку.
1 – 2 Два шага вальсового променада с внешней ноги вперед.
3 – 4 Развернуться внутрь, лицом против л/т, два шага спиной вперед.
5 – 6 Соло-поворот
7 – 8 Пройти 1 шаг по л/т, за 2 с выносом ноги чуть развернуться к партнеру (на месте)
9 – 16 Повторение 1-8 тактов
17 – 18 Шагнуть навстречу и чуть правее партнера, руки, не размыкая, разводим в стороны на уровне груди. Сделать шаг назад.
19 – 20 Д делает поворот под Л рукой К, меняясь с ним местами.
21 – 24 Повторение тактов 17-20.
25 – 26 Держась за обе руки, глиссе по л/т, глиссе против л/т
27 – 28 Шассе по л/т
29 – 32 Становимся в закрытую вальсовую позицию, кружение почти на месте.
Вальс French waltz (Французский вальс ) ***
1 – 4 качь вЛ, вП, заворот Д в замок рук К.
5 – 12 вместе 4 приставных вЛ, вП,
13 – 16 качь вЛ, вП, Д выворачивается в ИП,
1 – 8 лодочка Л,П, dos-a-dos, vis-a-vis
9 – 16 вальс.
Вальс Heimats Kinder (Отчий дом)
Танец относится к: 2 половина 19 в ИП: в закрытой паре, К спиной по л/т, Д - лицом.
1 часть
1 – 8 вальс – завершая в положении К лицом по л/т, Д - спиной
2 часть
1 – 3 3 pas de valse по л/т (Лсторонний вальс): К вперед, начиная с Л ноги вперед, Д – спиной, начиная с П ноги назад.
4 1 па New trois temps (простой вальс): К с П ноги вперед, Д – с Л назад.
5 – 7 3 pas de valse по л/т (простой вальс): Д вперед, начиная с П ноги вперед, К – спиной, начиная с Л ноги назад.
8 1 па New trois temps reverse (Лсторонний вальс): К с П ноги назад, Д – с Л вперед.
3 часть
1 – 4 балансэ и аллеманд на 90°: в результате Д во внешнем круге лицом к центру, К – во внутреннем, спиной к центру круга
5 – 8 балансэ и аллеманд на 90°: в результате Д лицом по л/т, К – спиной.
9 – 12 балансэ и аллеманд на 90°: в результате Д во внутреннем круге спиной к центру, К – во внешнем, лицом к центру круга
13 – 14 балансэ
15 – 16 прогрессия
Вальс Traviata (Травиата) ***
ИП: в закрытой паре, К спиной по л/т, Д - лицом.
1 - 16 7+1+7 – на 8-ой такт пара раскрывается лицом в центр круга.
1 – 2 2 pas de valse с внешних ног в круг
3 – 4 балансэ с внешних ног с поднятием рук до уровня плеч, балансэ спиной назад, с внутренних ног.
5 – 8 2 pas de valse спиной из круга с внешних ног и поворот через внутренние плечи так, чтобы оказаться спиной к своему партнеру и лицом к следующему.
1 – 4 балансэ и аллеманд на 180°
5 – 8 балансэ и аллеманд на 90° : в результате Д стоит лицом в центр круга, К – спиной.
1 – 4 2 падебаска в П диагональ с П ног, встречаясь Л плечами, и обратно на своё место
5 – 8 2 падебаска в Л диагональ с П ног, встречаясь П плечами, и обратно на своё место
9 – 12 Hesitation – в центр круга и обратно. К начинает спиной в круг с Л ноги, Д – лицом в круг с П.
13 – 16 пируэт с продвижением наП встречаясь с новым партнером и закрываясь в ИП.
Christchurch Bells
Контрданс на неограниченное количество пар колонной, лицом к партнеру. Сет 2 пары.
А 1-8 К1 и Д2 круг за правые руки
9-16 Первая пара круг за левые руки
В 1-8 К2 и Д1 круг за левые руки
9-16 вторая пара круг за правые руки,
С 1-8 Все четверо, взявшись за руки, скользящими шагами круг влево
9-12 Хлопки в ладоши с партнером (в свои, правыми с партнером, в свои, левыми с партнером)
13-16 1 пара снаружи сходит на 2-е место
Devil among the tailors (Паника)
лонгвей, трехпарный сет
1 – 8 1 пара хей на чужих сторонах
9 – 16 на своих
17 – 20 1 пара вниз (боком) и боком же на второе место
21 – 24 1 пара аллеманд 1,5 оборота
25 – 32 turn corners
Остальное в комментах