много
La Jalousie (Ревность)
Построение: Так называемый длинный контрданс второго типа — 1 пара танцует друг с другом и в конце К и Д меняются местами и разворачиваются ко 2 паре вниз по залу. Следующее повторение К1 танцует с Д2, а Д1 — с К2. В конце второго повторения они также, как и в 1 раз меняются местами с новыми партнерами (К1 с Д2, а Д1 с К2) и оказываются лицом к новым партнерам вниз по залу. Пара, которая оказывается в голове зала, не пропуская ни одного куплета, начинает танцевать друг с другом. Пара, дошедшая до конца, также не пропускает куплетов и танцует опять друг с другом. При этом К и Д оказываются опять в своих колоннах, и пара становится «2». Таким образом, любая Д успевает протанцевать со всеми Ками, не выпуская из виду своего, а любой К — со всеми Д.
1 – 2 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре П плечами.
3 – 4 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
5 – 6 Д1 и К1 друг к другу делают contretemps de gavote и assemblé, встречаясь в центре Л плечами.
7 – 8 За contretemps de gavote и assemblé назад отходят на исходные места.
9 – 12 Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée: 2 вперед, сходясь П плечами, два назад, расходясь Л плечами.
13 – 14 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем П руки на 1–2–3.
15 – 16 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем Л руки на 1–2–3.
17 – 18 За две руки К и Д вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте
Жанна-попрыгушка
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 Прыги на месте с П
1-4 Full turn
1-8 Прыги на месте с Л
1-4 Полтора оборота
Пистолет
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 dos-a-dos
1-4 3 хлопа, «пистолет»
1-4 turn single, Пол/полтора оборота
Hunt the Squirrel (Охота на белок)
Контрданс на неограниченное количество пар, стоящих колонной. Минимальный сет 3 пары.
1-8 хэй ан чужих
1-8 хэй на своих
1-8 1 п кросс каст turn 1.5
1-8 2 п кросс каст turn 1.5
1-16 белки
33 – 36 К1, Д2 меняются местами
37 – 40 Д1, К2 меняются местами
41 – 44 Пары 1, 2, взявшись за руки, полкруга вЛ
45 – 48 1 пара сходит на второе место, 2 пара поднимается наверх
49 – 56 1, 3 пары хей в 4 смены
57 – 64 Все полный круг со своим партнером.
A Trip to Killburn, Playford, 1718
Longway for as many as will, triple minor
1-4 Первая пара cast off на место второй пары, которая смещается на место первой пары
5-12 Первая и третья пара берутся вчетвером за руки и идут полный круг по часовой стрелке
13-16 Первая пара lead down
17-20 Первая пара cast up на второе место
21-28 Первая и вторая пара берутся вчетвером за руки и идут полный круг по часовой стрелке
29-32 Первая пара lead up
33-36 Первая пара cast off на второе место
37-48 Все шестеро берутся за руки и идут полный круг по часовой стрелке
49-56 Первая и вторая пара выполняют хэй в 4 смены начиная со смены со своим партнером за правые руки
57-64 Все в своих парах делают turn за обе руки
Mr. Beveridge's Maggot (Прихоть мистера Бевериджа) ***
Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, 1 пара стоит лицом друг к другу, 2 – лицом по л/т. музыкальный размер 3/2, в такте –1 шаг па-де-буре.
1 – 5 1К и 1Д меняются местами, До-за-до: 1К – с 2Д, 1Д – с 2К, 1К и Д делают turn single через П плечи 6 – 8 1К и 2Д, 1Д и 2К за П руки turne , 1К и 1Д меняются за Л руки и остаются на середине.
9 – 10 1 пара расходится П плечами и обходит вторую снаружи (Д - К, К - Д), приходит на место 2. 2К и 2Д сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" 1 пары
11 – 12 До-за-до, на втором шаге 2 пара расходится широко, а 1К и 1Д остаются близко друг к другу и "встраиваются" между 2К и 2Д. В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д
13 – 14 Все делают одно па-де-буре вперед Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 1 пара проходит вперед, расходится П плечами, обходит вторую по "восьмерке" на место 1.
My Lord Byron's Maggot (Прихоть лорда Байрона) ***
1 – 2 1 К манит к себе 2 Д, которая танцует к нему
3 – 4 Она манит его к себе, отступая назад тем же , он следует за ней.
5 – 8 Они делают полный поворот за обе руки в линии Д.
1 – 8 То же 2 диагональ,т.е. 2 К и 1 Д, Д манит к себе 1, следовательно кружаться они на линии К.
1 – 4 К (1 и 2 одновременно) проходят между 1 и 2 Д, обходят их чтобы хлопать в ладоши.
5 – 8 хлопок своими, хлопок П ладонями, хлопок своими, хлопок Л ладонями, хлопок своими, хлопок в 2 ладони партнера, хлопок своими, хлопок П ладонью.
9 – 12 1 пара cast off
Прим.: во втором проведении идут не К между Д, а Д между Ками (современный вариант)
The Comical fellow (Веселый парень) ***
longway for as many as will
1 – 4 Начинают 1К по направлению ко 2Д. Падебаск вЛ, падебаск вП,
5 – 8 за 1 к/д шаг вернулись на свое место.
9 – 16 П оборот со 2Д за две руки за 2 к/д шага.
17 – 32 Фигуру повторяют 1 Д со вторыми Ками.
33 – 40 1К подает П руку 1Д, и за 8 простых шагов они уходят к концу колонны между танцующими.
41 – 44 Далее за четыре slip шага, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам,
45 – 48 отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами 2 пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, встают за 2 парой.
49 – 52 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
53 – 56 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся П плечами).
57 – 64 Взялись за руки по четверкам (1 и 2 пары) и за восемь slip шагов вП пропрыгали целый круг.
65 – 72 Далее восемь slip шагов вЛ, снова обошли целый круг.
73 – 76 Четыре хлопка со своим партнером обеими руками.
77 - 80 Взяться в парах за руки и поменяться местами со своим партнером (расходимся П плечами).
Black Nag (Черная лошадка) ***
Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.
Куплет: 1- 16 Lines*2
Припев:
1 – 4 1 пара разворачивается лицом друг к другу, партнеры берутся за руки. 1 пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5 – 8 Те же движения выполняет 2 пара,
9 – 12 Те же движения выполняет 3 пара,
13 – 16 Все выполняют turn single через Л плечо.
17 – 28 Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29 – 32 Все выполняют turn single через Л плечо.
Куплет: 1- 16 Sides П, Л
Припев:
1 – 4 1 К и 3 Д change (slip шагами, повернувшись друг к другу спиной и выставив вперед П плечи),
5 – 8 1 Д и 3 К change,
9 – 12 2 К и 2 Д change,
13 – 16 Все выполняют turn single через Л плечо.
17 – 28 Повторение 1 – 12 счетов, все возвращаются на свои места,
29 – 32 Все выполняют turn single через Л плечо.
Куплет: 1- 16 Arms П, Л
Припев:
1 – 14 К выполняют хэй,
15 – 16 [К поворачиваются.]
17 – 32 Д выполняют хэй, [Д поворачиваются.]
Jenny pluck pears (Дженни собирает груши) ***
Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)
1 куплет 1 – 32 2 кд шага по кругу наЛ, Set, turn, То же, начиная наП.
Припев:
1 – 4 1 К выводит первую Д в центр круга перед собой,
5 – 8 2 К выводит вторую Д в центр круга перед собой,
9 – 12 3 К выводит третью Д в центр круга перед собой,
13 – 16 Поклон своему партнеру.
17 – 32 Д остаются в центре круга, К идут по кругу вЛ четыре кд/ш,
33 – 48 К вприпрыжку возвращаются к своим Д.
49 – 60 К по очереди (сначала 1, потом 2, потом 3) на 4 счета возвращают своих Д в общий круг.
61 – 64 Общий поклон.
2 куплет 1 – 32 Sides П плечами, Set, turn, Sides Л лечами, Set, turn.
Припев: Аналогично припеву после первого куплета, но Д исполняют партию К, а К – Д.
3 куплет 1 – 32 Arms П плечами, Set, turn, Arms Л лечами, Set, turn.
Припев: Аналогично припеву после первого куплета.
Boatman (лодочник)
Сет на 3 пары
1 куплет.
1-4 (такт) Двойной шаг вперед, двойной назад.
5-8 Развернулись лицом друг к другу. Сет: шаг вправо, шаг влево, (вместо шагов вправо-влево можно делать падебаски). Поворот на месте.
9-16 То же самое еще раз.
1 припев
1-4 Первая пара и 2-ой кавалер делают "хей", четыре перемены (трое становятся в линию, второй кавалер в середине лицом к первой даме и обходит, встречаясь правыми плечами), третья пара и 2-ая дама делают то же самое (вторая дама стоит лицом к третьему кавалеру)
5-8 Пары делают поворот за руки: 1-ая и 3-я пары - один, 2-ая - половину. В результате все оказываются на противоположных местах.
9-16 Еще раз то же самое, но на этот раз первая пара хей с второй дамой (2Д лицом к 1К), третья пара делает хей со вторым кавалером (2К лицом к 3Д).
2 куплет.
1-4 Правые "плечи" (сошлись за двойной шаг правыми плечами - разошлись).
5-8 Сет, поворот.
9-12 Левые "плечи".
13-16 Сет, поворот на месте.
2 припев.
1-2 К2 и первая пара берутся за руки, делают полкруга и становятся в линию, лицом к хвосту сета, К2 в середине. Третья пара и Д2 делает то же самое и становится в линию лицом к голове сета, Д2 в середине.
3-4 держась за руки, все делают 2 шага назад, затем 2 шага вперед.
5-8 К2 и Д2 встречаются в середине сета, поворачиваются за руки круг с четвертью. Первая и третья пары делают полный оборот. В результате все оказываются на противоположных местах (как в 1-ом припеве)
То же самое, но К2 танцует с третьей парой, Д2 - с первой парой.
3 куплет.
1-4 Поворот за правые руки
5-8 сет, поворот на месте.
9-12 поворот за левые руки
13-16 сет, поворот на месте.
3 припев
1-4 1К, 3К и 2Д берутся за руки и идут вокруг 2К полный оборот.
5-8 2К делает полный поворот за обе руки со своей дамой
9-12 1Д, 3Д и 2К берутся за руки и идут вокруг 2Д, 2К и 2Д полный поворот за обе руки.
13-16 2К делает полный поворот за обе руки со своей дамой
Tampet (Тампет) ***
Все танцующие разбиваются на пары, а пары – на шеренги по 4 человека (К стоят сЛ от своих Д). Все шеренги встают в колонну, чтобы 1 шеренга стояла лицом в хвост колонны, следующая – лицом в голову, 3 снова лицом в хвост, четвертам снова лицом в голову и т.д.
1 – 4 пары, стоящие друг напротив друга сходятся
5 – 8 расходятся
9 – 16 деми-шен Д в парах визави
17 – 32 повторение счетов 1-16
1 – 8 пары, стоящие в одном ряду, меняются местами. Пара, стоявшая сП, проходит впереди. Танцующие двигаются мелким медленным галопом.
9 – 16 пары возвращаются на свои места. Та пара, что шла спереди, теперь проходит сзади.
17 – 24 мулине в четвеках П руками (танцуется с парой визави)
25 – 32 мулине в четверках Л руками
1 – 16 мулине всех четырех пар: Д протягивают в центр П руки, а Л берут под руку К
17 – 32 мулине всех четырех пар: К протягивают в центр Л руки, а П по-прежнему поданы Д.
1 – 8 в четверках с парами визави все берутся за руки и проходят полкруга по ч/ст
9 – 16 деми-шен англезе с парой визави
17 – 20 пары, стоящие друг напротив друга, сходятся
21 – 24 расходятся
25 – 32 пары, стоящие спиной к голове колонны поднимают руки «воротиками» и двигаются на всетречу парам визави, пропуская их под поднятыми руками и проходя на их место.
Triolett (Триолетт) ***
немецкий контраданс н. 19 в. Исполняется на шассе, жете, ассамбле. 2 Д К Д
1 Д К Д
ИП: К приглашают по две Д, тройки становятся в колонну следующим образом: 1 – лицом в хвост колонны, 2 – лицом к ней (в голову колонны). Исполняется на ш-ж-а.
1 – 8 Все танцующие 1 и 2 троек берутся за руки и танцуют по кругу вЛ (7 шассе, жете, ассамбле).
9 – 16 По кругу вП до своих мест.
17 – 24 К «hey on contrary sides»: за одно шассе меняются местами, далее – хей (начинаем с того, что доворачиваясь наП расходимся с 1 Д П плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, жете, ассамбле
25 – 28 Все Д мулине вЛ (три шассе – жете – ассамбле).
29 – 32 Все Д мулине вП (три шассе – жете – ассамбле).
33 – 36 Все сходятся за одно шассе, жете, ассамбле, затем расходятся за одно шассе, жете, ассамбле.
37 – 40 Dos-a-dos с тем, кто стоит напротив.
41 – 48 1 тройка «шнуровкой» проходит сквозь вторую, ведет П Д: проходит между К и П Д (с точки зрения ведущей Д), затем проходит между К и 2 Д и обходит вторую Д, после этого проходя за спинами 2 тройки, разворачивается к новой тройке. 2 тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.
В результате - 1 тройка приходит к новой 2 тройке, занимая те же места, что были: Л и П Д сохраняют свое положение в тройке.
Контрданс продолжается в новых сетах.
Тройка, дошедшая до конца колонны, может развернуться к колонне двумя способами: либо К, держа Д за руки, совершает поворот всей тройкой, и тогда Д сохраняют свое положение в тройке. Либо К отпускает руки Д, и каждый доворачивается сам - тогда Д, стоявшая сП от К, становится Л, и наоборот.
Тройка, дошедшая до конца колонны и развернувшаяся лицом к ней - стоит одно проведение, потом вступает в танец, меняя свой номер.
Gathering Peascods (Сбор гороха) ***
Круговой танец для любого количества пар. Начинается с того, что все держатся за руки.
Куплет 1 1 – 24 1/шаг с П ноги наЛ (по кругу), один кд шаг с Л ноги, turn с П ног, То же, с Л ноги наП
Припев.
1 – 12 К сходятся в центре за руки, на 12 счетов идут вЛ по кругу с П ног, полный круг, на свои места.
13 – 24 То же делают Д.
25 – 28 К выходят в центр, на последнем хлопок в ладоши.
29 – 32 Д выходят в центр, на последнем хлопок в ладоши. К на свое место (спиной вперед).
33 – 36 К выходят в центр, на последнем хлопок в ладоши. Д на свое место (спиной вперед).
37 - 40 К на свое место: сначала лицом к своим Д, до своего места, и повор через Л плечо
41 – 44 Д выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.
45 – 48 К выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Д на свое место (спиной вперед).
49 – 52 Д выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. К на свое место (спиной вперед).
53 – 56 Д на свое место: сначала лицом к своим К, до своего места, и повор через П плечо
Куплет 2 1 – 24 Sides, turn с П ног. То же с Л ног.
Припев.
1 – 12 Д сходятся в центре за руки на 12 счетов идут вЛ по кругу с П ног, полный круг, на свои места.
13 – 24 То же делают К.
25 – 40 Д в центр, хлоп; К в центр, хлоп (Д на место); Д в центр, хлоп (К на место); Д на место оборотом
41 – 56 К в центр, хлоп; Д в центр, хлоп (К на место); К в центр, хлоп (Д на место); К на место оборотом
Куплет 3 1 – 24 Arms, turn с П ног.То же с Л ног.
Припев. Аналогично припеву после первого куплета.
Вальс-Миньон ***
1 часть (вальс-миньон)
Затакт Плие.
1 – 2 Па глиссе по л/т (у Д с П, у К с Л ноги). 1 половина па вальса в П сторону.
3 – 4 Па глиссе по л/т (у Д с Л, у К с П ноги). 2 половина па вальса в П сторону.
5 – 8 Повторение 1-4 тактов.
2 часть (вариации, исполняются на 8 тактов) Из современной практики известны три вариации:
1. Из Ивановского, повторено у Васильевой, также исполняется на балах СБТшников в СПб:
1 Балансе вперед по л/т, соединенные руки (П Д и Л К) поднимаются над головой.
2 К снимает П руку с талии Д и с П ноги делает пол/тура вальса вП, Д делает это движение с Л ноги вЛ. Соединенные руки опускаются вниз. Танцующие в положении dos-a-dos
3 Балансе назад по л/т.
4 Переход в vis-a-vis (лицо к лицу). «К вЛ, а Д вП делают пол/тура вальса и принимают ИП.
5-8 Повторение 1-4 тактов.
2. Из танцевальной практики москвичей, предположительно придумана Териеном:
1 – 2 Одиночное балансе против л/т. Раскрытие по л/т без продвижения.
3 – 4 Променад обоих партнеров по л/т. Закрытие по л/т без продвижения.
5-8 Повторение 1-4 тактов.
3. Показано томичами на экзамене на ФСТ-6:
1 – 3 Раскрытие по л/т с продвижением. Променад по л/т.
4 – 5 Закрытие по л/т с продвижением. Раскрытие по л/т с продвижением.
6 – 8 Променад по л/т. «Соло» (dos-a-dos и vis-à-vis вальсовым шагом).
Вариант: Миньон танец составной.
1 Шассе (может быть заменено на глиссе, аналогичное глиссе из вальсовой части) по л/т.
2 Глиссе против л/т.
3 – 4 «Соло» (dos-a-dos и vis-à-vis вальсовым шагом).
5 – 8 Повторение предыдущих четырех тактов.
Вальсовая часть у Шухнина дана в упрощенном виде (глиссе заменены на вальсовые шаги), но небольшое упрощение вообще характерно для этого автора.
Вальс Людовика 15-го ***
ИП: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 фигура
1 – 2 Танцующие исполняют два pas glisse вперед к центру крута; К два glisse с Л, Д — с П ноги; соединенные руки танцующих поднимаются наверх. Голова и корпус слегка наклонены к партнеру.
3 – 4 Танцующие делают два glisse назад из центра круга; К с П, Д с Л ноги. Соединенные руки опускаются. Голова и корпус наклонены вперед к опущенным рукам. На последнюю четверть этого такта, также в позе вальса, К встает спиной к центру круга, Д — лицом.
5 – 8 Вальс в три па вП. На последнюю четверть первоначальное положение.
9 – 16 Повторение 1 8 т-тов. При окончании этой фигуры танцующие встают лицом друг к другу. К снимает П руку с талии Д и берет П рукой Л руку Д, Л рукой К продолжает держать П руку Д.
2 фигура
1 – 2 По направлению круга два glisse: К оба glisse с Л, Д с П ноги. Голова и корпус у К слегка отклонены к П руке, у Д к Л.
3 – 4 Отпустив руки, один тур вальса К делает соло вЛ, Д вП.
5 – 6 Лицом друг к другу К и Д подают П руки и округло поднимают их наверх. Голова и корпус слегка наклонены вЛ. В таком положении К делает Л ногой два glisse назад спиной к центру крута, Д с П ноги — лицом к центру круга.
7 – 8 Два pas glisse из центра круга К делает П ногой вперед, Д Л ногой вперед.
3 фигура
1 – 6 Вальс в три па вП. На последнюю четверть шестого такта К снимает П руку с талии Д и отводит ее в сторону, Д снимает Л руку с плеча К и придерживает ею платье.
7 – 8 Д тур вальса делает соло вП, К держит Л рукой наверху П руку Д. Во время соло Д К вальсообразно продвигается вперед. Эта фигура заканчивается первоначальным положением 1 фигуры.
Фигурный вальс (Вальс цветов) ***
Пары по кругу, при этом Д образуют внешний круг, К - внутренний. Движение по л/т.
1 – 2 Лодочка: балансе в сторону по л/т и
5 – 8 Повторение тактов 1-4 в зеркальном отображении — против л/т.
9 – 16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся П руками.
17 – 20 Променад: шоссе К и вальсовое вращение Д.
20 – 24 Два полных вальсовых поворота.
25 – 32 Повторение тактов 17-24.
Вальс Нежность
Музыка: Измененный вальс из балета «Коппелия». ИП: пары по кругу, К спиной в центр, Д - лицом.
1 – 2 Вальсовый поворот
3 – 4 Соло-поворот Д
5 – 6 Вальсовый поворот
7 – 8 Соло-поворот Д
1 – 4 2 вальсовых поворота
5 – 6 Парный соло-поворот
7 Шаг вП
8 Поклон/реверанс
1 – 2 Balance вП, вЛ
3 – 4 Dos a dos
5 – 6 Balance вП, вЛ
7 – 8 Переход в «дощечку»: Д делает вальсовый шаг к К, подает ему П руку, прокручивается под его П рукой по ч/ст, отпускает П руку К и становится в положение в «дощечке». К прокручивает Д под своей П рукой и становится в положение «дощечка».
1 – 4 «Дощечка»: Д стоит П боком к центру, а К — Л, спиной друг другу. Д стоит у П плеча К. Л рука у каждого за спиной и держит вытянутую П руку партнера. 4 вальсовых шага в таком положении по кругу по ч/ст. Проходим около 3/4 круга.
5 – 6 Обвод Д: К отпускает Л руку Д и обводит ее вокруг себя по ч/ст до изначального положения (К спиной в центр, Д - лицом). Д обходит К за два вальсовых шага.
7 – 8 Поклон/реверанс
Вальс Rynka (Ринка) ***
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
Вальс Southern Rose (Южная роза)
ИП: пары в закрытой позиции по кругу, боком к л/т.
1 — 3 Три приставных шага по л/т.
4 Два «топа» на месте.
5 — 8 К дважды прокруживает Д под П рукой, слегка продвигаясь по л/т.
9 — 12 Повторение 1-4 тактов.
13 — 16 Два вальсовых поворота по л/т.
17 — 20 Четыре простых шага внутрь круга (К с Л, Д с П).
21 — 24 Четыре простых шага из круга (К с П, Д с Л).
25 — 26 Два приставных шага по л/т.
27 — 28 Два приставных шага против л/т.
29 — 32 Два вальсовых поворота по л/т.
Вальс Ветер с гор ***
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Вальс Карусель Дам ***
ИП: все лицом в круг, держась за руки.
1 – 2 pas de valse в круг с П ног и из круга с Л ног.
3 pas de valse в круг с П ног.
4 К балансэ в круг с Л ног, выводят Д в круг: спиной в центр, лицом к К. Формируются два круга: внутренний Д и внешний - К.
5 – 12 Д, взявшись за руки, и К, взявшись за руки, делают 4 глиссе вЛ, 4 глиссе вП – проходя наП к следующему партнеру после своего.
13 – 16 балансэ, Д поворачивается под рукой, становясь в пару – лицом по л/т, К – спиной по л/т
1 – 8 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
9 – 12 сольно: К и Д 2 глиссе наП. 2 глиссе наЛ по диагонали к след пар-ру. На последнем глиссе Д и К доворачиваются в пару так, чтобы Д стояла лицом по л/т (на 2-3 счеты последнего такта), а К - спиной.
13 – 15 3 па вальса new trois temps
16 пара открывается лицом в круг, приходя в ИП: все пары в круг, держась за руки.
Вальс Flammen (Фламмен) ***
ИП: партнеры стоят vis-à-vis круг. К спиной в центр, Д – лицом. Пары, расположенных по кругу.
1 – 2 Balance П руки
3 – 4 Allemande
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 Promenade по ходу движения на pas de valse (начиная с внешних ног)
13 – 16 Вальс
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в ИП
25 – 26 Balance Л плечами
27 – 28 Balance П плечами
29 – 32 Прогрессия (пирует наП)
Waltz-countrydance Spanish Dance (Шотландский вальс - Гаурача) ***
Современный шотландский контрданс. фрагмент Spanish waltz, существовавшего в 19-м веке Построение: танцоры встают по парам, пары встают друг напротив друга, четверки встают по кругу так, чтобы все 1 пары стояли лицом по л/т, все 2 – против). За руки не держатся.
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером (партнеры встречаются П плечами)
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером
1 – 4 балансэ вперед-назад, смена мест с контрпартнером
5 – 8 балансэ вперед-назад, смена мест со своим партнером - все приходят на свои места
1 – 4 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП, К стоят.
5 – 8 все за руки вперед-назад pas de valse, Д проходят наП на свои места.
1 – 8 вальс мимо пары своего сета к следующей паре (по напрвлению куда пара стояла лицом)
Повтор схемы в новых сетах.
Heel & Top (полька каблук-носок) ***
ИП - в закрытой позиции, К лицом по л/т, Д - против.
1 – 8 "Каблук-носок" и галоп в центр зала. "Каблук-носок" и галоп из центра зала.
1 – 16 Повторение предыдущих четырех тактов. 8 обычных полечных вращений с продвижением по л/т
Stern Polka (Штерн-полька)
1 – 16 Полька в повороте
17 – 32 Все идут променадом вперед, при этом сжимаясь к центру, чтобы К могли положить Л руку впереди идущему на плечо. На последний счет К отпускает свою Д и разворачивается лицом в круг.
33 – 48 К хлопают: 1- по бедрам, 2 – два быстрых в ладоши, 3 – хлопок в ладоши с соседями, 4 – простой хлопок в ладоши. Д идут по кругу променадом, чтоб на последний счет встать с новым К
скандинавский вариант:
1 – 16 полька (можно 8 нормальных и 8 реверс)
17 – 32 К за руки идут кругом, Д хватаются за них и пытаются не отстать
33 – 48 К: лапы - колени – лапы – ввысь, Д идут змейкой вокруг них
Полька-тройка ***
ИП: К и две Д. Д держат К в замочке, руками соед сзади и спереди (Л Д протягивает соединена П рукой с Л рукой П Д, а Л рукой — с Л рукой К; П Д — аналогично). Тройки по кругу, лицом по л/т.
1 часть Исполняется на месте.
1 С П ноги в П диагональ выставляется каблук, затем носок
2 Три притопа (П, Л и снова П ногой)
3 С Л ноги в Л диагональ выставляется каблук, затем носок
4 Три притопа (Л, П и снова Л ногой)
5-8 Повторение тактов 1-4
2 часть Танцуется с продвижением по л/т.
1 – 6 Шесть шагов полечного променада по л/т, начиная с П ноги
7 – 8 Д приподнимают сцепленные за К руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому К. К останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы Д смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает Д из предыдущей тройки, соединяясь с ними в ИП
Па-Де-Грас ***
ИП: Д на пол корпуса впереди К и на пол корпуса сП от него. Пары по кругу друг за другом.
1 – 4 Основное движение (ОД вП): Шаг с П ноги из круга (вП), Л нога закрещивается сзади в полуприсяде с переносом веса. Шаг П ногой из круга (вП), Л нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус Д при этом слегка наклоняется к партнеру.
5 – 8 Далее повторяется тоже самое с Л ноги (ОД вЛ): Шаг с Л ноги к центру (вЛ), П нога закрещивается позади Л в полуприсяде с переносом веса. Шаг с Л ноги к центру (вЛ), П нога выносится вперед на носок без веса (Точка). Копус Д при этом слегка наклоняется от партнера.
1 – 4 Далее основной шаг (ОШ) с П ноги: Шаг на П, Л, П ногу, точка Л ногой. К концу движения вес находится на П ноге, Л вынесена вперед на носок без веса, опорная нога выпрямлена.
5 – 8 ОШ с Л ноги: Шаг на Л, П, Л ногу, вместо точки (в данной вариации) поворот партнеров лицом друг к другу. За это время партнеры успевают сделать легкий поклон (реверанс).
1 – 4 ОД вП
5 – 8 ОД вЛ
1 – 8 Обход: ОШ с Л ноги, ОШ с П ноги, но вместо точки К доворачивает Д П рукой до ИП.
Руки во время обхода образуют Окошечко: Соприкосновение П рук партнеров только в области запястья, немногим выше уровня головы Д, кисти свободны, без напряжения. Линии рук плавные, без резких изломов, но и не выпрямлены. При это партнеры могут видеть лица друг друга. Л рука Д мягко отведена в сторону или придерживает край юбки (если пошив оной позволяет). Л рука партнера находится за спиной. Во время разворота Д до ИП партнер берет П руку Д за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.
Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс)
Норвежская Круговая ***
По кругу, чередуя молодых людей с девушками, держась за руки.
1 – 16 16 шагов по кругу
17 – 24 Все вместе 3 шага в круг, хлопок в ладоши, 3 шага назад, топ.
25 – 32 То же самое, но без хлопка
33 – 40 Д 3 шага в круг, хлопок с соседями, 3 обратно, хлопок с соседями
41 – 48 То же самое молодые люди
49 – 56 Опять Д, только смещаясь на одного партнера вЛ при возврате
57 – 64 Опять молодые люди, смещаясь вП
65 – 80 Молодые люди берутся с Д сЛ под локоть П рукой, полный оборот за 4 шага, и дальше chain
Branle de Malte (Мальтийский бранль) ***
Танцующие становятся в круг.
"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA).
1 – 2 1 2/шаг вЛ, 1 2/шаг вП.
3 – 4 Повторить.
5 – 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом.
7 – 8 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.
Bransle de l'Official, officers' bransle (Официальный бранль) ***
ИП: пары стоят лицом в круг, танцуется на любое количество пар.
1 – 8 ДЛ ДП ДЛ ДП (двух одинарных шагов)
1 – 6 Шесть ОЛ (шаг Л ноги вЛ по кругу, приставляем П ногу к Л)
7 – 8 Поддержка (К разворачивается лицом к Д, стоящей сП от него. Д, соответственно, разворачивается лицом к К, стоящему от неё сЛ. Д прыгает вЛ перед лицом К, опираясь ему на плечи (а не К поднимает ее), а К помогает ей переместиться, поддерживая за талию. Т. о. Д оказывается сЛ от своего К.)
Branle à six Бранль на шестерых ***
Исполняется в шестерках, в две линии друг напротив друга две тройки из одного кавалера и двух дам каждая.
Первая часть
Тройки сходятся за 1 двойной шаг с левой ноги (КД шаг или четыре проходящих вперед), расходятся за 1 двойной обратно. Повторяется 4 раза.
Вторая часть
Кавалер разворачивается к своей правой даме, подает ей правую руку и за 4 подскока делает с дамой полный оборот.
Подает левой даме левую руку, за 4 подскока делает с ней полный оборот.
Подает правую руку чужой правой даме (по диагонали), полный оборот за 4 подскока.
Подает левую руку своей левой даме, за 4 подскока круг чуть больше, чем на 360 градусов таким образом, чтобы после поворота оказаться между своей левой и чужой правой дамой. Таким образом кавалеры переходят налево, а линии (тройки), образовавшиеся после этого проведения, будут перпендикулярны изначальным линиям танца.
В ходе следующих трех повторов танца кавалеры во второй половине второй части каждый раз смещаются налево. Танец заканчивается, когда они возвращаются на свои места.
Lancers Quadrille (Лансье по-Ивановскому) ***
Лансье из 5 фигур: La Dorset, La Victoria, Les Moulinets, Les Visites, Grande chaine ou Les Lanciers.
Перед каждой фигурой - интродукция (8 тактов), кроме последней фигуры, прямо с танца.
1 фигура
1 – 8 Интродукция. 1 четыре такта все танцующие выжидают, на 5 и 6 такты К и Д поклон друг другу вП, на седьмой и восьмой такты они занимают свои места.
1 – 8 1К и 2Д делают шассе вперед и 2 элеве, шассе назад и 2 элеве; затем, подав друг другу П руки, исполняют шассе по кругу вП на croise до ИП. Придя на ИП, К подает П руку своей Д, а Д Л руку К.
1 – 8 Traversee. 1 и 2 пары переходят на стороны визави: причем 1 пара пропускает в середину 2 пару. Перейдя на сторону визави и повернувшись лицом к своему покинутому месту, К находятся с П стороны своих Д и подают им Л руки для возвращения на свое место. Возвращаясь на свое место, 1 пара проходит в середине и заканчивает переход так, чтобы в каждой паре Д опять оказалась сП. В 1 раз в середине пропускается всегда та пара, Д которой начала фигуру.
8 тактов. Все К поворачиваются наЛ к Д контрвизави и отдают поклон (шаг) наЛ; это занимает два такта, на следующие два такта все Д отдают поклон К контрвизави и, взявшись за руки, исполняют вП по кругу шассе до своего места. Все повторяется, причем начинают 2К и 1Д и т.д.
2 фигура (1 – 8 Интродукция и поклоны.)
1 – 8 Начинает 1 пара. К П рукой держит Л руку Д. Шассе вперед и 2 элеве, потом то же назад; при повторении К делает полностью то же, что и в 1 раз, а Д во втором случае делает 1 шассе с поворотом наЛ и шассе назад с 2 элеве. Таким образом, лицом друг к другу.
1 – 8 Chasse croise. Оба танцующих Л плечом выполняют шассе croise на 1 четыре такта, а на 2 четыре такта — тур за руки до ИП. Когда танцующая пара возвращается на свое место (во время круазе), К пар контрвизави (3-4), отводят своих Д к паре наП, а сами отходят к паре наЛ; образуется две линии, по две пары за руки так, чтобы руки К были снизу.
1 – 8 Обе линии делают шассе вперед и 2 элеве, потом то же назад. Затем каждый К подает обе руки своей Д, с которой исполняет тур, держась за руки, до своего места. Пары повторяют фигуру.
3 фигура (1 – 8 Интродукция и поклоны.)
1 – 8 1К соло: шассе вперед и 2 элеве. 2 Д к нему. Оба большой поклон с шагом вЛ (1-2).После поклона оба отходят лицом назад на ИП с поворотом ч/з плечо (chasse и 2 элеве).
1 – 8 «Мельница». Все Д, исполняя шассе поочередно то с П, то с Л ноги, идут к середине каре, подавая на мгновение друг другу П руки (на уровне глаз), а дойдя каждая до своего К визави, подает ему Л руку и продолжает с ним тур за руки; затем Д возвращаются обратно, так же подавая П руку друг другу, а Л руку своему К, делают с ним тур и приходят на свои места. Все поочередно исполняют эту фигуру.
4 фигура (1 – 8 Интородукция и поклоны.)
1 – 8 1 пара «делает визиты» паре наП и паре наЛ. На 1 четыре такта 1 пара проходит по кругу мимо 3 и 4 пар и останавливается лицом к 3 паре (3 шассе и 2 элеве). На пятый и шестой такты 1 пара отдает поклон 3 паре, которая отвечает (обе пары при поклоне делают шаг вП). На седьмой и восьмой такты 1 пара поворачивается вЛ так, чтобы встать лицом к 4 паре.
1 – 8 На 1 два такта 1Д и 4Д проходят наЛ впереди своих К (шассе и 2 элеве). К делают вП на 2 два такта два небольших balance; Д наЛ и наП, К наП и наЛ. На следующие четыре такта К подают обе руки своим Д и исполняют с ними тур до ИП
1 – 8 1 и 2 пары исполняют chaine anglaise, переходя на сторону визави; Д проходят в середину, К крестообразно сзади своих Д, потом обратный ход полностью до ИП. Все пары повторяют фигуру.
Пятая фигура — qrande chaine
1 – 8 1-4 шен за Л руки, 1-2 поклон К 1-2 реверанс Д
1 – 8 Повторение, после которых все танцующие снова находятся на своих местах.
1 – 8 1 пара выходит по кругу мимо 3, 2 и 4 пар 3 шассе и 2 элеве до ИП, спиной в квадрат (1-4) На 5-6 3 пара сзади 1 пары; на 7-8 4 пара сзади 3 пары. 2 пара остается на своем месте.
1 – 8 Колонна из 4 пар элеве, К вП, сзади своих Д, шассе и 2 элеве. Д balance вЛ и вП, К - balance вП, вЛ. Повторение полностью до возвращения на свое место.
1 – 8 Фонтан – Д вП, К вЛ. Расход на 2 линии
1 – 4 Обе линии делают chasse croise вперед и назад (встречаются Л плечом).
1 – 4 Тур за руки со своей Д до ИП. Повторяется фигура для следующих пар. Когда 4 пара заканчивает фигуру, то исполняется chaine, без остановки (1 – 8 ). Когда все танцующие придут на ИП, все К отдают поклон Д контрвизави наЛ, Д отвечают. После этого К кланяются своим Д; Д отвечают