Реалистично настроенный оптимист
схемы танцев к ЩелкунчикуОригинальный галопад
I 1-16 Куплет Галоп по кругу, перекладывая Д на другу руку через 4 такта
Припевы: 1-16 Set (п-д-баски) , turn *2
1-16 смена с П партнером, в кругу 2 п-д-баска, смена с П, в кругу 2 п-д-б *2
1-16 a droit a gosh со своим *2
1-16 Д в центр и обратно, К в центр и обратно *2
1-16 8 п-д-б лицом в Ц * 2
1-16 круг
II 1-48 Шен до своего, вальс-сатэс до конца
Жанна-попрыгушка
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 Прыги на месте с П
1-4 Full turn
1-8 Прыги на месте с Л
1-4 Полтора оборота
Петирьен
Исходное положение: в тройках друг за другом.
Часть 1
Все 3 сальтарелло Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
3 сальтарелли Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
или
12 пиве (original version)
Часть 2
1й танцор вперед 4 пиве с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет 1го и встает за ним: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет первых двух и встает за вторым: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
Часть 3
1й танцор вперед 4 пассо (1 доппио - original version) с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет 1го и встает как бы на втрой вершине воображаемого треугольника: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет первых двух и встает на третьей вершине "заканчивая" треугольник: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят. В конце 3ей части все стоят по вершинам треугольника лицом в центр.
Часть 4
1 и 2 кланяются третьем: быстрая реверенца на левую ногу.
3 кланяется первому и второму: быстрая реверенца на левую ногу.
Все кланяются друг другу: быстрая реверенца на левую ногу.
Часть 5
Все из треугольника назад доппио с левой
В треугольник вперед доппио с правой
Рипреза на левую
Рипреза на правую
Вольтатонда с левой.
Смена номеров (первый становится 3, второй - 1, третий - 2).
Весь танец повторяется три раза, до возвращения к исходным номерам.
Rustic reel (Рустик рил) ***
ИП: каждый К приглашает по две Д, и тройки строятся в единую колонну с мини-сетом из двух троек. При этом 1 тройки стоят лицом вниз по сету, 2 – лицом к первым, вверх по сету.
1 – 8 На 4 такта каждый К оставляет своих Д и движется в П вместе с Д, стоявшей с Л стороны от его визави. Танцующие идут или в закрытой бальной позиции, или в променадной позиции. На следующие 4 такта все возвращаются на свои места.
9 – 16 К аналогично танцуют в Л диагонали с Д, стоящими сП от визави.
17 – 20 Тройки берутся за руки и сходятся – расходятся
21 – 24 Партнеры опускают руки и проходят насковозь через другую тройку – каждый асходится с визави П плечами.
Vita l (Вальс Жизнь Художника) ***
Танец 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т Музыка: Вальс Штрауса «Жизнь артиста».
1 – 4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по л/т
5 – 8 К обводит Д вокруг себя на pas de valse, против ч.с. (К при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на New trois temps вальс: Д лицом по л/т, К – спиной.
1 – 4 4 па вальса New trois temps, окончание – К спиной в круг, Д – лицом в круг.
5 – 8 балансэ (шаг вперед-назад с поднятием рук), аллеманд (Д проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). К трогает ее за П плечо (1 такт), Д поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс
5 – 8 4 па вальса trois temps
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). Д трогает его за П плечо (1 такт), К поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
13 – 14 2 па вальса trois temps
15 – 16 прогрессия
КД «Hunt the Squirrel»
ИП: Сеты по 3 пары. Линия кавалеров, линия дам.
1-8 Хей на чужих сторонах
1-8 Хей на своих
1-8 1-я пара кросс/каст и терн
1-8 2-я пара кросс/каст и терн
1-8 Кавалер каст на 2 место и доделывает 8-ку, дама следует за ним
1-8 Дама каст, кавалер за ней (на место оба – слипами)
1-8 К1, Д2 меняются местами, Д1, К2 меняются местами
1-4 Пары 1, 2, взявшись за руки, полкруга влево,
5-8 1 пара сходит на второе место, 2 пара поднимается наверх
1-4 1, 3 пары right&left в 4 смены
5-8 Все полный круг со своим партнером.
NB! : мы последний полный круг не делали. Зато r&l успевали.
Villanella
Исходное положение: в паре лицом по линии танца
Con Continenza
PGrave Passo Grave
Riv Riverenza
Rip Ripresa
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato
Первая часть Такты Описание
1 – 8 Riv на левую ногу;
9 – 16 ContL, ContR;
17 – 24 SegL, SegR, двигаясь в паре вперед по линии танца;
25 – 28 ContL;
29 – 32 RipR, RipR.
Вторая часть. PassegioТакты Описание
1 – 8 В паре, двигаясь вперед по линии танца, PGraviL, PGraviR, SegL;
9 – 16 Продолжая движение, PGraviR, PGraviL, SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Третья часть. Соло кавалера и общий припевТакты Описание
Исполняет только кавалер.
1 – 8 Обходя даму спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своей дамы, правым плечом к ней). Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegL кавалера;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegR кавалера. В конце пасседжио кавалер должен оказаться лицом по линии танца, справа от своей дамы;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Четвертая часть. Соло дамы и общий припевТакты Описание
Исполняет только дама.
1 – 8 Обходя кавалера спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своего кавалера, правым плечом к нему). Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegL дамы;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegR дамы. В конце пасседжио дама должна оказаться лицом по линии танца, справа от своей кавалера;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Пятая часть Такты Описание
1 – 4 Через внешнее плечо (левое для кавалера, правое для дамы) развернуться лицом против линии танца за PGraviL, PGraviR;
5 – 8 Двигаясь против линии танца, сойтись в пару за SegL, на мгновение подав друг другу руки;
9 – 12 Через внешнее плечо (на этот раз правое для кавалера, левое для дамы) развернуться лицом по линии танца за PGraviR, PGraviL;
13 – 16 Двигаясь по линии танца, сойтись в пару за SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Шестая часть Такты Описание
1 – 4 Развернувшись в паре лицом друг к другу, подать друг другу правые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь по часовой стрелке;
5 – 8 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через левое плечо и снова развернуться лицом друг к другу;
9 – 12 Подать друг другу левые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь против часовой стрелки;
13 – 16 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через правое плечо и развернуться в паре лицом по линии танца;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Ragtime (Рэгтайм) ***
ИП: парами по кругу, лицом друг к другу. Д лицом против л/т, К — лицом по л/т.
1 – 8 Поклоны
1 – 4 Основной шаг вЛ (Основной шаг вЛ (1 выносим П ногу в Л диагональ вперёд, 2 выносим П ногу вП, 3 шаг П ногой назад за Л, 4 Л приставить к П, 5 – П вынести вперед. След шаг Л ногой. Так же вП)
1 – 8 Основной шаг вП
1 – 8 1,5 dos-a-dos: 1 – 2 - три вперёд за спину партнёра, встречаясь с ним П плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и хлопаем в ладоши. 3 – 4 - три назад спиной, встречаясь с партнёром Л плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и хлопаем в ладоши. 5 – 6 - три шага вперёд за спину партнёра, встречаясь с ним П плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и поворачиваемся к бывшему теперь уже партнёру только корпусом через Л плечо – хлопок.
Rynka (Ринка) ***
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
крысиный бранль
ДЛ ДП ДЛ ДП
На Л, на П, на Л, за спину партнера П, на его место Л.
На П, на Л, на П, за спину партнера Л, на его место П
Bransle de l'Official, officers' bransle (Официальный бранль) ***
ИП: пары стоят лицом в круг, танцуется на любое количество пар.
1 – 8 ДЛ ДП ДЛ ДП (двух одинарных шагов)
1 – 6 Шесть ОЛ (шаг Л ноги вЛ по кругу, приставляем П ногу к Л)
7 – 8 Поддержка (К разворачивается лицом к Д, стоящей сП от него. Д, соответственно, разворачивается лицом к К, стоящему от неё сЛ. Д прыгает вЛ перед лицом К, опираясь ему на плечи (а не К поднимает ее), а К помогает ей переместиться, поддерживая за талию. Т. о. Д оказывается сЛ от своего К.)
Вальс Гунствербер
лицом по л/т: раск-закр, 2 вальса, раск-закр, К спиной по л/т, 3 хезит на К, П пов, 3 хезит на Д, П пов, 3+1+3+1, 2 глиссе вП, 1 вЛ, плечи, прогрессия пируэт
Вальс "Таинственная маска"
Открытые пары лицом по линии танца
1-2 - променад вперед
3-4 - смена правыми плечами с разворотом против линии танца
5-6 - променад против линии танца
7-8 смена левыми плечами, кавалер становится спиной в центр, дама лицом
1-2 глиссе по линии танца
3-4 соло-поворот
5-6 глиссе против линии танца
7-8 соло-поворот.
7 правых - смена ног - 3 левых - смена ног - один правый - доворот - прогрессия пируэтом.
(то есть 7-1-3-1-1-1, прогрессия)
La Jalousie (Ревность) ***
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
9 – 12 Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée
13 – 14 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем П руки
15 – 16 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем Л руки
17 – 18 За две руки К и Д вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте
Полька-кадриль
Первая часть
1-8 «Прогулка» На сhassé, пара в открытой позиции: 1- закрытие, 2-раскрытие. За два такта проходим 1/4 круга
9-16 «Каблуки / кавалер идет налево» с правой ноги:
9 Пятка-носок лицом к соседке слева (Д – к соседу справа)
10 полечный шаг вправо, расходясь с упомянутым выше соседом правым плечом, доворот (через спиной друг к другу), приходим лицом друг к другу
11 Пятка-носок,
12 поворачиваемся друг к другу левыми плечами.
13 Пятка-носок,
14 полечный шаг вправо (опять расходимся правыми плечами) на свое место.
15 Пятка-носок,
16 шаг на свое место.
17-48 «Обидки»
17-32 Первые Дамы (1-я и ее визави) обижаются
17-20 Идут на сhassé на место противополоожных дам, поглядывая через плечо на кавалера (NB! Идут по большому полукругу)
21-24 Идут на сhassé на свое место, спиной вперед. (Снова по большому полукругу). Кавалеры со второго шага следуют за дамами.
25-32 Круг полечного вращения внутри сета у всех помирившихся пар.
32-48 Вторые дамы обижаются – аналогично, 2-е пары.
49-56 Поклоны: Своему партнеру, соседу, контрпартнеру, ещё раз своему, и:
«Встречная / Ножницы»
1-2 Приставные шаги (К вправо, Д- влево).
3-4 Взявшись в пару с новым партнером, пятка-носок (2 раза).
5-8 Полька в паре по кругу, пройти 3/8 круга (К – до места, противоположного исходному. Д – до места, сдвинутого на четверть от ее исходного. Пара при этом, как ни удивильно, приходит на одно и то же место – просто это не изначальная пара – у нас другой партнер).
9-32 Повторение 1-8 (ещё три раза) В результате приходим на свое место и со своим партнером.
Поклон.
Вторая часть.
Сходимся чуть ближе друг к другу – полшага вперед, расстояние как в летучей мыши или капельку меньше
«Мулине»
1-2 просто стоим в исходном положении,
3-4 поклон своему партнеру.
5-6 Даму выводят в круг (в мулине). Кавалеры становятся лицом против часовой стрелки
7 Pas-de-basque от партнера (для дам – в центр круга),
8 к своему партнеру.
9-10 Дамы идут по кругу (на pas-de-basque), на счет 10 – подают руку новому партнеру, и уже этот pas-de-basque идет к нему. Кавалеры продолжают делать pas-de-basque их круга- в круг.
11-12 Pas-de-basque от партнера (для дам – в центр круга) и к партнеру.
13-16 Аналогично 9-12.
17-20 Аналогично, и сейчас дамы готовы прийти к своему партнеру.
21-22 Дамы идут по кругу (на pas-de-basque), на счет 22 – подают руку новому (СВОЕМУ!) партнеру. К – сдвигаются на 1/8 оборота по кадрильному сету (против часовой стрелки) и подают руки: Своей даме – левую, правой соседке – правую.
23-26 Pas-de-basque: вправо (Чужой Даме), влево (Своей даме). Вправо, влево.
27-28 Кавалер не отпуская ЛР своей дамы, кладет ПР ей на талию, и они парой идут на свое место (на простых шагах)
И немедленно начинается расход. На простых шагах
«Расход»
1-е пары:
1-2 сходятся, берут контрпартнера за руку, а своего отпускают,
3-4 уходят с контрпартнером спиной вперед от своих партнеров,
5-6 расходятся (спиной вперед),
7-8 встречаются со своим партнером,
9-16 все обратно.
2-е пары: аналогично, делают квадрат, но: расход со своим, сход с чужим, прогулка с чужим, прогулка со своим
после 16-го счета приходим на свои места с подачей своему партнеру Правой Руки (и у К, и у Д).
«Алеманды / Дама под рукой»
1-2 пятка-носок, полечный шаг: К вправо, Д – влево. Д при этом проходит под рукой К спиной к нему,
3-4 то же но теперь К влево, Д – вправо, и приходим на свои места.
5-8 аналогично
«Уголки»
1-2 приставные шаги в угол (К вправо, Д – Л)
3-4 оборот с правой дамой на шассе за правые руки, руки на уровне сердца
5-6 К приставные шаги влево (мимо своего места, в левый угол), лицом в круг. Д – приставные шаги (мимо своего места, в левый угол), влево – лицом наружу, к К.
7-8 оборот с левой дамой на шассе за правые руки. Останавливаемся максимально близко к своему партнеру, отпускаем правые руки и эти же руки (!) подаем своему партнёру на шене.
«Шен»
1 Пятка-носок с левых ног, подаем руку своему партнеру (а лучше – заранее подаем)
2 Chassé с ЛН, расходясь правыми плечами – в угол, навстречу правой Д (Д – к левому К)
3-16 и так далее до своих мест (8 раз)
Круг польки
1-8 Полечное вращение по кругу.
Поклон
Кадриль «Скотиш»
ИП: Кадриль. Нумерация кадрильная: 1-я и 3-я пары называются top-пары, 2-я и 4-я — side-пары.
Танцуется на шагах скотиша: 1 – с внешних ног (кавалер – с левой, дама – с правой) шаг, приставить, шаг, прыжок; 2 – с внутренних ног (кавалер – с правой, дама с левой) шаг, приставить, шаг, прыжок; 3 – шаг, прыжок, шаг, прыжок; 4 – шаг, прыжок, шаг, прыжок. (3-4 обычно с вращением).
Поклоны (счёты):
1-8 Поворачиваемся к своему партнёру
9-16 Поклон.
17-24 Не отпуская рук попорачиваемся к чужому партнёру (кавалер к левой даме, дама – к правому кавалеру)
25-32 Поклон. В конце – в закрытую позицию боком в круг.
Фигуры (на шагах скотиша):
Лодочка (8 тактов)
1 В центр, в конце разворот пары (кавалер поворачивается через правое плечо, дама – через левое).
2 Из центра со смещение на 1/4 кадрили против ч.с.
3-4 Кружась пары смещаются на 1/4 кадрили против ч.с.
5-8 повторение 1-4. В конце партнёры отпускают внешние руки и разворачиваются лицом в центр (у дамы левая рука на ближайшем плече кавалера, кавалер держит правой рукой даму за талию).
Смена дам (8 тактов)
1-2 Top-пары сходятся в центре. В конце становятся в закрытую позицию с партнёром vis-à-vis (К1 с Д3 и Д1 с К3).
3-4 Кавалеры возвращаются на свои места с новыми дамами (первый шаг кавалеры делают спиной назад). Пары становятся в раскрытую позицию, как в начале фигуры.
5-8 Повторение side-парами.
Гребёнка (8 тактов)
Top-пары слегка поворачиваются против ч.с., side-пары – по часовой. Таким образом, 1 -2 пары смотрят друг на друга, 3 и 4.
1 Пары сходятся (первая со второй, третья с четвёртой).
2 Проходим мимо чужого партнёра, встречаясь с ним правыми руками, до его места (в результате все пары сместились на 1/4 кадрили). В конце становимся в закрытые пары.
3-4 Кружась, пары смещаются на 1/4 кадрили (направление движения остаётся то же. Для top-пар – против ч.с., для side-пар по ч.с. Чтобы не столкнуться Top-пары двигаются по внешнему, большому кругу, а side-пары – по внутреннему, маленькому).
5-8 Повторение 1-4. В конце пары становятся в раскрытой позиции лицов в центр.
Mouliné дам (8 тактов)
1 Дамы идут в центр. В конце берутся правыми руками.
2 Идут пол круга.
3 Идут к правому партнёру и
4 уходят к левому партнёру (таким образом, дамы приходят к партнёру vis-à-vis, это их изначальный партнёр).
5-8 Оборот за левые руки. В конце кавалеры стоят боком в круг.
Mouliné кавалеров (8 тактов)
1-4 Кавалеры двигаются аналогично дамам (в результате кавалеры приходят к тем дамам, с которыми начинали Mouliné дам). И становятся в закрытую позицию.
5-8 Поворот на месте. В конце пары становятся в раскрытую позицию против ч.с.
Прогулка
1-2 Смещение на 1/4 кадрили (на шагах скотиша). В конце кавалер выводит даму перед собой, не соединяя вторых рук.
3-4 Кружась, пара смещается на 1/4 кадрили.
5-8 Повторение 1-4.
Смена дам (8 тактов)
1-2 Top-пары сходятся в центре. В конце становятся в закрытую позицию с партнёром vis-à-vis (К1 с Д3 и Д1 с К3).
3-4 Кавалеры возвращаются на свои места с новыми дамами (первый шаг кавалеры делают спиной назад). Пары становятся в раскрытую позицию, как в начале фигуры.
5-8 Повторение side-парами.
Лодочка (8 тактов)
1 В центр, в конце разворот пары (кавалер поворачивается через правое плечо, дама – через левое).
2 Из центра со смещение на 1/4 кадрили против ч.с.
3-4 Кружась пары смещаются на 1/4 кадрили против ч.с.
5-8 повторение 1-4. В конце партнёры отпускают внешние руки и разворачиваются лицом в центр (у дамы левая рука на ближайшем плече кавалера, кавалер держит правой рукой даму за талию).
Childgrove (Детская роща) ***
longway for as many as will В 1 парах танцующие меняются местами.
1 куплет:
1 – 8 Начинают 1 пары, 2 стоят. Sides П со своим партнером,
9 – 16 Так же только в 1 парах back to back (до-за-до) П плечами со своим партнером.
17 – 32 Разворот ко 2 паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (1К с 2Д, 1Д с 2К).
2 куплет:
1 – 8 Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать пол/тора оборота по ч/ст (в результате танцующие поменялись местами)
9 – 16 П поворот (полный оборот) со своим партнером.
3 куплет:
1 – 16 1 пара обходит вторую пару по "восьмерке":
1 – 8 1 Д обходит вторую Д, а 1 К –второго К
9 – 16 1 Д обходит второго К, а 1 К – вторую Д
Примечание: перемена мест партнерами в 1 парах – вариант, появившийся в СПб в 1999 г..
Branle de Malte (Мальтийский бранль) ***
Танцующие становятся в круг.
"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA).
1 – 2 1 2/шаг вЛ, 1 2/шаг вП.
3 – 4 Повторить.
5 – 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом.
7 – 8 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.
Jameko (Jamaico или Jamaica) ***
название одного из районов Лондона. Duple minor progressive, longway for as many as will.
1 – 2 1 пара подает друг другу П руки, затем Л руки
3 — 4 партнеры 1 пары меняются местами, не разъединяя рук (Д проходит спиной к К);
5 — 8 тоже самое танцуют 1 К со 2 Д, а 2 К с 1 Д.
9 — 10 Обе цепочки, взявшись а руки, отходят назад за два па-де-буре,
11 — 12 на два па-де-буре возвращаются,
12 — 16 1 обходят 2 по 0,5 «8» за 4 па-де-буре (причем возвращаются К – в линию К, Д – в линию Д)
В результате 1 номера поменялись местами со вторыми
1 — 4 1 К и 2 Д, взявшись за руки, делают полный turne
5 — 8 2 К и 1 Д делают полный turne
9 — 12 Д с Д, а К с К, взявшись за руки, вприпрыжку делают полный turne
13 — 16 В парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный turne
Пистолет
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 dos-a-dos
1-4 3 хлопа, «пистолет»
1-4 turn single, Пол/полтора оборота
Конский бранль ***
ИП: К стоит спиной в центр круга, а Д — лицом, держась в парах за руки.
1 – 16 8 двойных шагов бранля, 1-Л (Каждая пара движется по своему маленькому кругу, ногу взакрест)
1 – 2 К П ногой делает два шаркающих удара («бьет копытом о землю»)
3 – 4 Одиночный шаг бранля вП
5 – 6 Поворот против ч/ст (шаг вЛ, поворот)
7 – 8 Пауза (К топает П ногой, мол такой я)
1 – 8 Д исполняет партию К
1 – 16 Повтор фигуры К и Д по очереди
Chandelier bransle (Свечной бранль)
Требуется одинаковое количество К и Д. Д расходятся по залу в более или менее случайном порядке, а К собираются в одном месте, и каждый из них получает зажженную свечу, которую берет в Л руку.
Приводим шаги, составляющие сет для этого танца. Сет проделывается четыре раза по-разному, как указано ниже.
Часть I ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв
(8 двойных шагов с продвижением вперед, чередуя Л и П)
Часть II ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв
(8 одинарных с продвижением вперед, чередуя Л и П)
Поклон
Во время первого сета Д стоят, а К танцуют сет, перемещаясь по залу. В конце сета каждый К должен остановиться сЛ от одной из Д. Если К не успел дойти до Д, то он должен быстро, но грациозно найти себе Д, у которой нет К. Если рядом с одной Д останавливаются несколько К, то Д получает возможность выбрать из них одного, с которым она желает танцевать, а остальные должны найти себе других Д.
Во время следующего сета каждая пара берется за руки и делает сет одновременно. В конце второго сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, К отдает свечу Д в П руку, и пара целуется.
Во время третьего сета К стоят на своих местах, а Д перемещаются по залу. В конце сета каждая Д должна остановиться сП от одного из К, но не того, с которым она танцевала 2 сет. Как и ранее, Д, не успевшие прийти к К, должны быстро найти себе партнера, но в этот раз К без пары могут помочь Д, пойдя им навстречу.
4 сет пары опять танцуют вместе. В конце сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, Д собирается отдать свечу К в Л руку, но не отпускает ее, так что они держат ее вместе, затем К задувает свечу и пара целуется (в темноте).
Лучше всего танцевать этот танец в затемненном зале, где единственным освещением являются свечи в руках у танцующих.
можно будет станцевать, если вы очень захотите:
полонез
падеграс
Branle de la Montarde (Бранль Монтард)
Танцующие выстраиваются в линию из 4 (6) человек.
1 – 8 4 двойных шага вЛ по кругу (или за ведущим танец).
9 – 10 1 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками,
11 – 16 2 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками, затем - 3 и 4.
1 – 8 4 двойных шага вЛ, во время которых 1 из танцующих, кружась, проходит перед линией в конец группы. То же самое повторяют остальные.
Повторить кик (9-16) и проход с кружением (1-8) до тех пор, пока все не окажутся в своей первоначальной позиции. Танец заканчивается частью A.
КД «Candles in the Dark»
ИП: Longways for as many as will. Линия кавалеров и линия дам. Партнёры стоят лицом друг к другу. Исполняется на pas de valse.
1 часть (16 тактов)
1-4 К1 и Д1 полвосьмерки сквозь 2 пару (К1 ведет свою Д правой рукой за правую руку).
5-8 К1 и Д2 аналогично 1-4, через К2 и Д1.
9-12 То же К2 и Д1 через К1 и Д2.
13-16 То же К2 и Д2 через К1 и Д1.
2 часть (16 тактов)
1-4 К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1.
5-8 Все четверо за руки круг влево.
9-12 К1и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2.
13-16 Полтора круга с партнером за обе руки.
Well Hall ***
Контрданс на неограниченное количество пар, колонной. Минимальный сет - 2 пары. pas-de-valse
1 часть
1 – 4 1 пара 1,5 оборота за П руки.
5 – 6 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
7 – 8 К1, Д1 меняются местами.
9 – 16 2 пара аналогично 1-8.
2 часть
1 – 4 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
5 – 8 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ., Все поворот вокруг себя через внешние плечи.
9 – 12 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
13 – 14 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ.
15 – 16 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
The Spring
Longway, duple-minor set.
A1
1-2 Все поворачиваются налево: кавалеры лицом вверх по сету, дамы - вниз. Каждая линия идет в направлении, куда смотрит.
3-4 Все делают cast на свое место (каждый - самостоятельно, а не цепочкой друг за другом)
A2
1-2 Партнеры танцуют половину поворота за правую руку и меняются местами, так что встают друг к другу правыми плечами (почти соприкасаясь), кавалеры смотрят вниз по сету, дамы - вверх.
3-4 Все танцуют turn single через левое плечо до мест своих партнеров.
B1
1-2 Первый кавалер и вторая дама меняются местами, идя по широкому кругу против часовой стрелки (и обходя своего партнера слева и со спины,
3-4 Затем они же танцуют полный круг за правые руки.
B2
1-2 Аналогично меняются местами Второй кавалер и первая дама, но обходят стоящих перед ними справа и со спины.
3-4 Они же танцуют полный круг за левые руки.
Танец продолжается с новыми партнерами.
Laendler (Лендлер) ***
1 – 4 променад по л/т (от-, к-, от-, закрытие)
5 – 8 два шага-подскока и поворот не отпуская рук (Д через Л плечо, К через П)
9 – 16 повторение 1-8 тактов
17 – 20 быстрое вращение Д (1 поворот на 2 счета, всего 5), на посл. 2 счета перехват рук и раскрытие
21 – 24 К обводит Д вокруг себя и прокручивает ее, так чтобы стать лицом к лицу (Д проворач-ся на 1 и 1/4 оборота). Партнеры упираются ладонями, П рука сверху, П ладонь повернута от себя, Л к себе.
25 – 26 П-назад, Л-назад
27 – 28 обвод Д на 180 градусов
29 – 30 Л-назад, П-назад
31 обвод Д на 180 градусов
32 – 38 партнерша выворачивается в другую сторону, "превед!" (ручки наверху) - шаг на К - шаг на Д - шаг на К (ручки разводим в стороны и прячем за спиной Д) - проворот Д - рабочий и колхозница 1 - рабочий и колхозница 2
39 – 40 Д, кружась уходит от К
41 – 44 Д обходит К
45 – 46 К обходит Д
47 – 48 совместный поворот
49 – 50 идем вперед
51 – 52 выводим Д, проворачиваем под рукой, упираемся руками (обе развернуты от себя)
53 – 54 "мытье окон"
55 – 56 1 виньетка
57 – 58 по кругу
59 – 60 2 виньетка
61 – 62 по кругу
63 – 64 раскрытие в изначальную позицию
Вальс Notte Blu
К сп в Ц: Бал Пр, бал вП touch Л, бал вЛ touch П, change, бал вП touch Л, вальс7+1+7, шен (ЛПЛП-Ц)
Ветер с гор ***
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Карлтон ***
ИП: в открытой паре, лицом по Л/Т.
1 – 2 Балансе по Л/Т с внеш ног, с внутр ног, лицом д/др.
3 – 4 dos-a-dos (спина к спине) вальсовым шагом
5 – 6 «лодочка» 2 глиссе по Л/Т
7 – 8 Глиссе против Л/Т, жете против Л/Т, вальс/позицию
9 – 10 Полный вальсовый оборот
11 – 12 Глиссе по Л/Т, глиссе против Л/Т
13 – 16 Вальс (Во 2 провед-и на 15-16 тактах прогрессия)
Flammen (Фламмен) ***
ИП: партнеры стоят vis-à-vis круг. К спиной в центр, Д – лицом. Пары, расположенных по кругу.
1 – 2 Balance П руки
3 – 4 Allemande
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 Promenade по ходу движения на pas de valse (начиная с внешних ног)
13 – 16 Вальс
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в ИП
25 – 26 Balance Л плечами
27 – 28 Balance П плечами
29 – 32 Прогрессия (пирует наП)
Le Onde (Волна) ***
ИП: парами по кругу, К — спиной по Л/Т.
1 – 2 2 pasdevalse по Л/Т. Д с П ноги, К с Лй ноги .
3 – 4 Один полный П вальсовый поворот
5 – 6 2 глиссе в свое П (К. в центр круга, Д. из центра).
7 – 8 2 глиссе вЛ, к своему: Д спиной по Л/Т, а К — лицом.
9 – 10 2 pasdevalse по Л/Т. К с Лй ноги, Д отступает с Пй.
11 – 12 Один полный Л вальсовый поворот.
13 – 14 2 глиссе в свое Л (К. в центр круга, Д. из центра).
15 – 16 2 глиссе с доворотом вП, в вал/поз (Д. лицо по Л/Т).
1 – 8 Вальс 3+1+3+1: К спиной по Л/Т, Д — лицом.
11 – 12 1 глиссе вЛ и разворот к своему: К спиной в центр
13 – 14 Балансе за правые руки.
15 – 16 Пирует с продвижением в П диагональ к нов К.
Карусель Дам ***
ИП: все лицом в круг, держась за руки.
1 – 2 pas de valse в круг с П ног и из круга с Л ног.
3 pas de valse в круг с П ног.
4 К балансэ в круг с Л ног, выводят Д в круг: спиной в центр, лицом к К. Формируются два круга: внутренний Д и внешний - К.
5 – 12 Д, взявшись за руки, и К, взявшись за руки, делают 4 глиссе вЛ, 4 глиссе вП – проходя наП к следующему партнеру после своего.
13 – 16 балансэ, Д поворачивается под рукой, становясь в пару – лицом по л/т, К – спиной по л/т
1 – 8 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
9 – 12 сольно: К и Д 2 глиссе наП. 2 глиссе наЛ по диагонали к след пар-ру. На последнем глиссе Д и К доворачиваются в пару так, чтобы Д стояла лицом по л/т (на 2-3 счеты последнего такта), а К - спиной.
13 – 15 3 па вальса new trois temps
16 пара открывается лицом в круг, приходя в ИП: все пары в круг, держась за руки.
I 1-16 Куплет Галоп по кругу, перекладывая Д на другу руку через 4 такта
Припевы: 1-16 Set (п-д-баски) , turn *2
1-16 смена с П партнером, в кругу 2 п-д-баска, смена с П, в кругу 2 п-д-б *2
1-16 a droit a gosh со своим *2
1-16 Д в центр и обратно, К в центр и обратно *2
1-16 8 п-д-б лицом в Ц * 2
1-16 круг
II 1-48 Шен до своего, вальс-сатэс до конца
Жанна-попрыгушка
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 Прыги на месте с П
1-4 Full turn
1-8 Прыги на месте с Л
1-4 Полтора оборота
Петирьен
Исходное положение: в тройках друг за другом.
Часть 1
Все 3 сальтарелло Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
3 сальтарелли Л, Пр, Л
Поворот пива Пр
или
12 пиве (original version)
Часть 2
1й танцор вперед 4 пиве с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет 1го и встает за ним: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пиве с левой ноги, догоняет первых двух и встает за вторым: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
Часть 3
1й танцор вперед 4 пассо (1 доппио - original version) с левой ноги: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
2й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет 1го и встает как бы на втрой вершине воображаемого треугольника: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят.
3й танцор вперед 4 пассо с левой ноги, догоняет первых двух и встает на третьей вершине "заканчивая" треугольник: Л, Пр, Л, Пр. Остальные двое стоят. В конце 3ей части все стоят по вершинам треугольника лицом в центр.
Часть 4
1 и 2 кланяются третьем: быстрая реверенца на левую ногу.
3 кланяется первому и второму: быстрая реверенца на левую ногу.
Все кланяются друг другу: быстрая реверенца на левую ногу.
Часть 5
Все из треугольника назад доппио с левой
В треугольник вперед доппио с правой
Рипреза на левую
Рипреза на правую
Вольтатонда с левой.
Смена номеров (первый становится 3, второй - 1, третий - 2).
Весь танец повторяется три раза, до возвращения к исходным номерам.
Rustic reel (Рустик рил) ***
ИП: каждый К приглашает по две Д, и тройки строятся в единую колонну с мини-сетом из двух троек. При этом 1 тройки стоят лицом вниз по сету, 2 – лицом к первым, вверх по сету.
1 – 8 На 4 такта каждый К оставляет своих Д и движется в П вместе с Д, стоявшей с Л стороны от его визави. Танцующие идут или в закрытой бальной позиции, или в променадной позиции. На следующие 4 такта все возвращаются на свои места.
9 – 16 К аналогично танцуют в Л диагонали с Д, стоящими сП от визави.
17 – 20 Тройки берутся за руки и сходятся – расходятся
21 – 24 Партнеры опускают руки и проходят насковозь через другую тройку – каждый асходится с визави П плечами.
Vita l (Вальс Жизнь Художника) ***
Танец 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т Музыка: Вальс Штрауса «Жизнь артиста».
1 – 4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по л/т
5 – 8 К обводит Д вокруг себя на pas de valse, против ч.с. (К при этом двигается назад спиной против ч.с), в завершении партнеры становятся в пару на New trois temps вальс: Д лицом по л/т, К – спиной.
1 – 4 4 па вальса New trois temps, окончание – К спиной в круг, Д – лицом в круг.
5 – 8 балансэ (шаг вперед-назад с поднятием рук), аллеманд (Д проворачивается под рукой, без смены мест)
1 – 4 Д поворачивается спиной к К, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). К трогает ее за П плечо (1 такт), Д поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс
5 – 8 4 па вальса trois temps
9 – 12 К поворачивается спиной к Д, делая пируэт с П ноги наЛ (1 такт). Д трогает его за П плечо (1 такт), К поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встает в закрытую позицию на вальс.
13 – 14 2 па вальса trois temps
15 – 16 прогрессия
КД «Hunt the Squirrel»
ИП: Сеты по 3 пары. Линия кавалеров, линия дам.
1-8 Хей на чужих сторонах
1-8 Хей на своих
1-8 1-я пара кросс/каст и терн
1-8 2-я пара кросс/каст и терн
1-8 Кавалер каст на 2 место и доделывает 8-ку, дама следует за ним
1-8 Дама каст, кавалер за ней (на место оба – слипами)
1-8 К1, Д2 меняются местами, Д1, К2 меняются местами
1-4 Пары 1, 2, взявшись за руки, полкруга влево,
5-8 1 пара сходит на второе место, 2 пара поднимается наверх
1-4 1, 3 пары right&left в 4 смены
5-8 Все полный круг со своим партнером.
NB! : мы последний полный круг не делали. Зато r&l успевали.
Villanella
Исходное положение: в паре лицом по линии танца
Con Continenza
PGrave Passo Grave
Riv Riverenza
Rip Ripresa
Seg Seguito ordinario
SegSpez Seguito spezzato
Первая часть Такты Описание
1 – 8 Riv на левую ногу;
9 – 16 ContL, ContR;
17 – 24 SegL, SegR, двигаясь в паре вперед по линии танца;
25 – 28 ContL;
29 – 32 RipR, RipR.
Вторая часть. PassegioТакты Описание
1 – 8 В паре, двигаясь вперед по линии танца, PGraviL, PGraviR, SegL;
9 – 16 Продолжая движение, PGraviR, PGraviL, SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Третья часть. Соло кавалера и общий припевТакты Описание
Исполняет только кавалер.
1 – 8 Обходя даму спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своей дамы, правым плечом к ней). Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegL кавалера;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Дама может сделать маленький подшаг налево в начале SegR кавалера. В конце пасседжио кавалер должен оказаться лицом по линии танца, справа от своей дамы;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Четвертая часть. Соло дамы и общий припевТакты Описание
Исполняет только дама.
1 – 8 Обходя кавалера спереди, PGraviL, PGraviR, SegL (так, чтобы в конце указанной связи шагов оказаться приблизительно напротив своего кавалера, правым плечом к нему). Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegL дамы;
9 – 16 Заканчивая обход, PGraviR, PGraviL, SegR. Кавалер может сделать маленький подшаг налево в начале SegR дамы. В конце пасседжио дама должна оказаться лицом по линии танца, справа от своей кавалера;
Исполняют оба танцора в паре лицом по линии танца.
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Пятая часть Такты Описание
1 – 4 Через внешнее плечо (левое для кавалера, правое для дамы) развернуться лицом против линии танца за PGraviL, PGraviR;
5 – 8 Двигаясь против линии танца, сойтись в пару за SegL, на мгновение подав друг другу руки;
9 – 12 Через внешнее плечо (на этот раз правое для кавалера, левое для дамы) развернуться лицом по линии танца за PGraviR, PGraviL;
13 – 16 Двигаясь по линии танца, сойтись в пару за SegR;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Шестая часть Такты Описание
1 – 4 Развернувшись в паре лицом друг к другу, подать друг другу правые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь по часовой стрелке;
5 – 8 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через левое плечо и снова развернуться лицом друг к другу;
9 – 12 Подать друг другу левые руки и за SegSpezL, SegSpezR поменяться местами, двигаясь против часовой стрелки;
13 – 16 Отпустив руки, сделать SegSpezL, SegSpez по кругу через правое плечо и развернуться в паре лицом по линии танца;
17 – 20 ContL;
21 – 24 RipR, RipR;
25 – 32 Riv.
Ragtime (Рэгтайм) ***
ИП: парами по кругу, лицом друг к другу. Д лицом против л/т, К — лицом по л/т.
1 – 8 Поклоны
1 – 4 Основной шаг вЛ (Основной шаг вЛ (1 выносим П ногу в Л диагональ вперёд, 2 выносим П ногу вП, 3 шаг П ногой назад за Л, 4 Л приставить к П, 5 – П вынести вперед. След шаг Л ногой. Так же вП)
1 – 8 Основной шаг вП
1 – 8 1,5 dos-a-dos: 1 – 2 - три вперёд за спину партнёра, встречаясь с ним П плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и хлопаем в ладоши. 3 – 4 - три назад спиной, встречаясь с партнёром Л плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и хлопаем в ладоши. 5 – 6 - три шага вперёд за спину партнёра, встречаясь с ним П плечами. На четвёртый счёт приставляем свободную ногу и поворачиваемся к бывшему теперь уже партнёру только корпусом через Л плечо – хлопок.
Rynka (Ринка) ***
Танец относится ко 2 пол.19 в. ИП: в открытой паре, лицом по л/т, руки перекрещены.
1 – 2 2 скользящих шага с П ноги в П диагональ
3 – 4 2 скользящих шага с Л ноги в Л диагональ
5 1 скользящий шаг с П ноги в П диагональ
6 1 скользящий шаг с Л ноги в Л диагональ
7 – 8 разворот лицом друг к другу и поклон.
1 – 4 2 алеманда (проход Д под П рукой К со сменой мест на 180 – выполняется падебасками. На 1 падебаск Д поворачивает спиной к К, на 2 - приходит на его место. К делает 2 падебаска на место Д.) со сменой мест
5 – 8 2 шага-глиссе боком по л/т и 2 – против. Руки в положении «лодочка». По завершении - закрыть позицию К - спиной по л.т.
9 – 14 вальс
15 – 16 прогрессия
крысиный бранль
ДЛ ДП ДЛ ДП
На Л, на П, на Л, за спину партнера П, на его место Л.
На П, на Л, на П, за спину партнера Л, на его место П
Bransle de l'Official, officers' bransle (Официальный бранль) ***
ИП: пары стоят лицом в круг, танцуется на любое количество пар.
1 – 8 ДЛ ДП ДЛ ДП (двух одинарных шагов)
1 – 6 Шесть ОЛ (шаг Л ноги вЛ по кругу, приставляем П ногу к Л)
7 – 8 Поддержка (К разворачивается лицом к Д, стоящей сП от него. Д, соответственно, разворачивается лицом к К, стоящему от неё сЛ. Д прыгает вЛ перед лицом К, опираясь ему на плечи (а не К поднимает ее), а К помогает ей переместиться, поддерживая за талию. Т. о. Д оказывается сЛ от своего К.)
Вальс Гунствербер
лицом по л/т: раск-закр, 2 вальса, раск-закр, К спиной по л/т, 3 хезит на К, П пов, 3 хезит на Д, П пов, 3+1+3+1, 2 глиссе вП, 1 вЛ, плечи, прогрессия пируэт
Вальс "Таинственная маска"
Открытые пары лицом по линии танца
1-2 - променад вперед
3-4 - смена правыми плечами с разворотом против линии танца
5-6 - променад против линии танца
7-8 смена левыми плечами, кавалер становится спиной в центр, дама лицом
1-2 глиссе по линии танца
3-4 соло-поворот
5-6 глиссе против линии танца
7-8 соло-поворот.
7 правых - смена ног - 3 левых - смена ног - один правый - доворот - прогрессия пируэтом.
(то есть 7-1-3-1-1-1, прогрессия)
La Jalousie (Ревность) ***
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
9 – 12 Dos-a-dos на 4 шага Pas de bourrée
13 – 14 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем П руки
15 – 16 Три хлопка в ладоши на 1–2–3. Три раза погрозить указательным пальцем Л руки
17 – 18 За две руки К и Д вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу (если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте
Полька-кадриль
Первая часть
1-8 «Прогулка» На сhassé, пара в открытой позиции: 1- закрытие, 2-раскрытие. За два такта проходим 1/4 круга
9-16 «Каблуки / кавалер идет налево» с правой ноги:
9 Пятка-носок лицом к соседке слева (Д – к соседу справа)
10 полечный шаг вправо, расходясь с упомянутым выше соседом правым плечом, доворот (через спиной друг к другу), приходим лицом друг к другу
11 Пятка-носок,
12 поворачиваемся друг к другу левыми плечами.
13 Пятка-носок,
14 полечный шаг вправо (опять расходимся правыми плечами) на свое место.
15 Пятка-носок,
16 шаг на свое место.
17-48 «Обидки»
17-32 Первые Дамы (1-я и ее визави) обижаются
17-20 Идут на сhassé на место противополоожных дам, поглядывая через плечо на кавалера (NB! Идут по большому полукругу)
21-24 Идут на сhassé на свое место, спиной вперед. (Снова по большому полукругу). Кавалеры со второго шага следуют за дамами.
25-32 Круг полечного вращения внутри сета у всех помирившихся пар.
32-48 Вторые дамы обижаются – аналогично, 2-е пары.
49-56 Поклоны: Своему партнеру, соседу, контрпартнеру, ещё раз своему, и:
«Встречная / Ножницы»
1-2 Приставные шаги (К вправо, Д- влево).
3-4 Взявшись в пару с новым партнером, пятка-носок (2 раза).
5-8 Полька в паре по кругу, пройти 3/8 круга (К – до места, противоположного исходному. Д – до места, сдвинутого на четверть от ее исходного. Пара при этом, как ни удивильно, приходит на одно и то же место – просто это не изначальная пара – у нас другой партнер).
9-32 Повторение 1-8 (ещё три раза) В результате приходим на свое место и со своим партнером.
Поклон.
Вторая часть.
Сходимся чуть ближе друг к другу – полшага вперед, расстояние как в летучей мыши или капельку меньше
«Мулине»
1-2 просто стоим в исходном положении,
3-4 поклон своему партнеру.
5-6 Даму выводят в круг (в мулине). Кавалеры становятся лицом против часовой стрелки
7 Pas-de-basque от партнера (для дам – в центр круга),
8 к своему партнеру.
9-10 Дамы идут по кругу (на pas-de-basque), на счет 10 – подают руку новому партнеру, и уже этот pas-de-basque идет к нему. Кавалеры продолжают делать pas-de-basque их круга- в круг.
11-12 Pas-de-basque от партнера (для дам – в центр круга) и к партнеру.
13-16 Аналогично 9-12.
17-20 Аналогично, и сейчас дамы готовы прийти к своему партнеру.
21-22 Дамы идут по кругу (на pas-de-basque), на счет 22 – подают руку новому (СВОЕМУ!) партнеру. К – сдвигаются на 1/8 оборота по кадрильному сету (против часовой стрелки) и подают руки: Своей даме – левую, правой соседке – правую.
23-26 Pas-de-basque: вправо (Чужой Даме), влево (Своей даме). Вправо, влево.
27-28 Кавалер не отпуская ЛР своей дамы, кладет ПР ей на талию, и они парой идут на свое место (на простых шагах)
И немедленно начинается расход. На простых шагах
«Расход»
1-е пары:
1-2 сходятся, берут контрпартнера за руку, а своего отпускают,
3-4 уходят с контрпартнером спиной вперед от своих партнеров,
5-6 расходятся (спиной вперед),
7-8 встречаются со своим партнером,
9-16 все обратно.
2-е пары: аналогично, делают квадрат, но: расход со своим, сход с чужим, прогулка с чужим, прогулка со своим
после 16-го счета приходим на свои места с подачей своему партнеру Правой Руки (и у К, и у Д).
«Алеманды / Дама под рукой»
1-2 пятка-носок, полечный шаг: К вправо, Д – влево. Д при этом проходит под рукой К спиной к нему,
3-4 то же но теперь К влево, Д – вправо, и приходим на свои места.
5-8 аналогично
«Уголки»
1-2 приставные шаги в угол (К вправо, Д – Л)
3-4 оборот с правой дамой на шассе за правые руки, руки на уровне сердца
5-6 К приставные шаги влево (мимо своего места, в левый угол), лицом в круг. Д – приставные шаги (мимо своего места, в левый угол), влево – лицом наружу, к К.
7-8 оборот с левой дамой на шассе за правые руки. Останавливаемся максимально близко к своему партнеру, отпускаем правые руки и эти же руки (!) подаем своему партнёру на шене.
«Шен»
1 Пятка-носок с левых ног, подаем руку своему партнеру (а лучше – заранее подаем)
2 Chassé с ЛН, расходясь правыми плечами – в угол, навстречу правой Д (Д – к левому К)
3-16 и так далее до своих мест (8 раз)
Круг польки
1-8 Полечное вращение по кругу.
Поклон
Кадриль «Скотиш»
ИП: Кадриль. Нумерация кадрильная: 1-я и 3-я пары называются top-пары, 2-я и 4-я — side-пары.
Танцуется на шагах скотиша: 1 – с внешних ног (кавалер – с левой, дама – с правой) шаг, приставить, шаг, прыжок; 2 – с внутренних ног (кавалер – с правой, дама с левой) шаг, приставить, шаг, прыжок; 3 – шаг, прыжок, шаг, прыжок; 4 – шаг, прыжок, шаг, прыжок. (3-4 обычно с вращением).
Поклоны (счёты):
1-8 Поворачиваемся к своему партнёру
9-16 Поклон.
17-24 Не отпуская рук попорачиваемся к чужому партнёру (кавалер к левой даме, дама – к правому кавалеру)
25-32 Поклон. В конце – в закрытую позицию боком в круг.
Фигуры (на шагах скотиша):
Лодочка (8 тактов)
1 В центр, в конце разворот пары (кавалер поворачивается через правое плечо, дама – через левое).
2 Из центра со смещение на 1/4 кадрили против ч.с.
3-4 Кружась пары смещаются на 1/4 кадрили против ч.с.
5-8 повторение 1-4. В конце партнёры отпускают внешние руки и разворачиваются лицом в центр (у дамы левая рука на ближайшем плече кавалера, кавалер держит правой рукой даму за талию).
Смена дам (8 тактов)
1-2 Top-пары сходятся в центре. В конце становятся в закрытую позицию с партнёром vis-à-vis (К1 с Д3 и Д1 с К3).
3-4 Кавалеры возвращаются на свои места с новыми дамами (первый шаг кавалеры делают спиной назад). Пары становятся в раскрытую позицию, как в начале фигуры.
5-8 Повторение side-парами.
Гребёнка (8 тактов)
Top-пары слегка поворачиваются против ч.с., side-пары – по часовой. Таким образом, 1 -2 пары смотрят друг на друга, 3 и 4.
1 Пары сходятся (первая со второй, третья с четвёртой).
2 Проходим мимо чужого партнёра, встречаясь с ним правыми руками, до его места (в результате все пары сместились на 1/4 кадрили). В конце становимся в закрытые пары.
3-4 Кружась, пары смещаются на 1/4 кадрили (направление движения остаётся то же. Для top-пар – против ч.с., для side-пар по ч.с. Чтобы не столкнуться Top-пары двигаются по внешнему, большому кругу, а side-пары – по внутреннему, маленькому).
5-8 Повторение 1-4. В конце пары становятся в раскрытой позиции лицов в центр.
Mouliné дам (8 тактов)
1 Дамы идут в центр. В конце берутся правыми руками.
2 Идут пол круга.
3 Идут к правому партнёру и
4 уходят к левому партнёру (таким образом, дамы приходят к партнёру vis-à-vis, это их изначальный партнёр).
5-8 Оборот за левые руки. В конце кавалеры стоят боком в круг.
Mouliné кавалеров (8 тактов)
1-4 Кавалеры двигаются аналогично дамам (в результате кавалеры приходят к тем дамам, с которыми начинали Mouliné дам). И становятся в закрытую позицию.
5-8 Поворот на месте. В конце пары становятся в раскрытую позицию против ч.с.
Прогулка
1-2 Смещение на 1/4 кадрили (на шагах скотиша). В конце кавалер выводит даму перед собой, не соединяя вторых рук.
3-4 Кружась, пара смещается на 1/4 кадрили.
5-8 Повторение 1-4.
Смена дам (8 тактов)
1-2 Top-пары сходятся в центре. В конце становятся в закрытую позицию с партнёром vis-à-vis (К1 с Д3 и Д1 с К3).
3-4 Кавалеры возвращаются на свои места с новыми дамами (первый шаг кавалеры делают спиной назад). Пары становятся в раскрытую позицию, как в начале фигуры.
5-8 Повторение side-парами.
Лодочка (8 тактов)
1 В центр, в конце разворот пары (кавалер поворачивается через правое плечо, дама – через левое).
2 Из центра со смещение на 1/4 кадрили против ч.с.
3-4 Кружась пары смещаются на 1/4 кадрили против ч.с.
5-8 повторение 1-4. В конце партнёры отпускают внешние руки и разворачиваются лицом в центр (у дамы левая рука на ближайшем плече кавалера, кавалер держит правой рукой даму за талию).
Childgrove (Детская роща) ***
longway for as many as will В 1 парах танцующие меняются местами.
1 куплет:
1 – 8 Начинают 1 пары, 2 стоят. Sides П со своим партнером,
9 – 16 Так же только в 1 парах back to back (до-за-до) П плечами со своим партнером.
17 – 32 Разворот ко 2 паре. Повторение счетов 1-16 в смешанных парах (1К с 2Д, 1Д с 2К).
2 куплет:
1 – 8 Взяться за руки с контрпартнером и за восемь подскоков сделать пол/тора оборота по ч/ст (в результате танцующие поменялись местами)
9 – 16 П поворот (полный оборот) со своим партнером.
3 куплет:
1 – 16 1 пара обходит вторую пару по "восьмерке":
1 – 8 1 Д обходит вторую Д, а 1 К –второго К
9 – 16 1 Д обходит второго К, а 1 К – вторую Д
Примечание: перемена мест партнерами в 1 парах – вариант, появившийся в СПб в 1999 г..
Branle de Malte (Мальтийский бранль) ***
Танцующие становятся в круг.
"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества Креативного Анахронизма (SCA).
1 – 2 1 2/шаг вЛ, 1 2/шаг вП.
3 – 4 Повторить.
5 – 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным шагом.
7 – 8 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.
Jameko (Jamaico или Jamaica) ***
название одного из районов Лондона. Duple minor progressive, longway for as many as will.
1 – 2 1 пара подает друг другу П руки, затем Л руки
3 — 4 партнеры 1 пары меняются местами, не разъединяя рук (Д проходит спиной к К);
5 — 8 тоже самое танцуют 1 К со 2 Д, а 2 К с 1 Д.
9 — 10 Обе цепочки, взявшись а руки, отходят назад за два па-де-буре,
11 — 12 на два па-де-буре возвращаются,
12 — 16 1 обходят 2 по 0,5 «8» за 4 па-де-буре (причем возвращаются К – в линию К, Д – в линию Д)
В результате 1 номера поменялись местами со вторыми
1 — 4 1 К и 2 Д, взявшись за руки, делают полный turne
5 — 8 2 К и 1 Д делают полный turne
9 — 12 Д с Д, а К с К, взявшись за руки, вприпрыжку делают полный turne
13 — 16 В парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный turne
Пистолет
Барочный КД. Контратон де гавот. П-д-бурре начинает 1П
1-16 Sides
1-8 dos-a-dos
1-4 3 хлопа, «пистолет»
1-4 turn single, Пол/полтора оборота
Конский бранль ***
ИП: К стоит спиной в центр круга, а Д — лицом, держась в парах за руки.
1 – 16 8 двойных шагов бранля, 1-Л (Каждая пара движется по своему маленькому кругу, ногу взакрест)
1 – 2 К П ногой делает два шаркающих удара («бьет копытом о землю»)
3 – 4 Одиночный шаг бранля вП
5 – 6 Поворот против ч/ст (шаг вЛ, поворот)
7 – 8 Пауза (К топает П ногой, мол такой я)
1 – 8 Д исполняет партию К
1 – 16 Повтор фигуры К и Д по очереди
Chandelier bransle (Свечной бранль)
Требуется одинаковое количество К и Д. Д расходятся по залу в более или менее случайном порядке, а К собираются в одном месте, и каждый из них получает зажженную свечу, которую берет в Л руку.
Приводим шаги, составляющие сет для этого танца. Сет проделывается четыре раза по-разному, как указано ниже.
Часть I ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв ДЛв ДПв
(8 двойных шагов с продвижением вперед, чередуя Л и П)
Часть II ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв ОЛв ОПв
(8 одинарных с продвижением вперед, чередуя Л и П)
Поклон
Во время первого сета Д стоят, а К танцуют сет, перемещаясь по залу. В конце сета каждый К должен остановиться сЛ от одной из Д. Если К не успел дойти до Д, то он должен быстро, но грациозно найти себе Д, у которой нет К. Если рядом с одной Д останавливаются несколько К, то Д получает возможность выбрать из них одного, с которым она желает танцевать, а остальные должны найти себе других Д.
Во время следующего сета каждая пара берется за руки и делает сет одновременно. В конце второго сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, К отдает свечу Д в П руку, и пара целуется.
Во время третьего сета К стоят на своих местах, а Д перемещаются по залу. В конце сета каждая Д должна остановиться сП от одного из К, но не того, с которым она танцевала 2 сет. Как и ранее, Д, не успевшие прийти к К, должны быстро найти себе партнера, но в этот раз К без пары могут помочь Д, пойдя им навстречу.
4 сет пары опять танцуют вместе. В конце сета партнеры разворачиваются лицом друг к другу, Д собирается отдать свечу К в Л руку, но не отпускает ее, так что они держат ее вместе, затем К задувает свечу и пара целуется (в темноте).
Лучше всего танцевать этот танец в затемненном зале, где единственным освещением являются свечи в руках у танцующих.
можно будет станцевать, если вы очень захотите:
полонез
падеграс
Branle de la Montarde (Бранль Монтард)
Танцующие выстраиваются в линию из 4 (6) человек.
1 – 8 4 двойных шага вЛ по кругу (или за ведущим танец).
9 – 10 1 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками,
11 – 16 2 из танцующих делает поворот на 360 градусов с 4 киками, затем - 3 и 4.
1 – 8 4 двойных шага вЛ, во время которых 1 из танцующих, кружась, проходит перед линией в конец группы. То же самое повторяют остальные.
Повторить кик (9-16) и проход с кружением (1-8) до тех пор, пока все не окажутся в своей первоначальной позиции. Танец заканчивается частью A.
КД «Candles in the Dark»
ИП: Longways for as many as will. Линия кавалеров и линия дам. Партнёры стоят лицом друг к другу. Исполняется на pas de valse.
1 часть (16 тактов)
1-4 К1 и Д1 полвосьмерки сквозь 2 пару (К1 ведет свою Д правой рукой за правую руку).
5-8 К1 и Д2 аналогично 1-4, через К2 и Д1.
9-12 То же К2 и Д1 через К1 и Д2.
13-16 То же К2 и Д2 через К1 и Д1.
2 часть (16 тактов)
1-4 К1 и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К2 и Д2 проходят между К1 и Д1.
5-8 Все четверо за руки круг влево.
9-12 К1и К2, Д1 и Д2 back-to-back, К1 и Д1 проходят между К2 и Д2.
13-16 Полтора круга с партнером за обе руки.
Well Hall ***
Контрданс на неограниченное количество пар, колонной. Минимальный сет - 2 пары. pas-de-valse
1 часть
1 – 4 1 пара 1,5 оборота за П руки.
5 – 6 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
7 – 8 К1, Д1 меняются местами.
9 – 16 2 пара аналогично 1-8.
2 часть
1 – 4 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
5 – 8 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ., Все поворот вокруг себя через внешние плечи.
9 – 12 К1, Д2 меняются местами. Д1, К2 меняются местами.
13 – 14 Все, взявшись за руки, полкруга вЛ.
15 – 16 1 пара, развернувшись через внешние плечи, сходит на второе место. 2 пара продвигается наверх.
The Spring
Longway, duple-minor set.
A1
1-2 Все поворачиваются налево: кавалеры лицом вверх по сету, дамы - вниз. Каждая линия идет в направлении, куда смотрит.
3-4 Все делают cast на свое место (каждый - самостоятельно, а не цепочкой друг за другом)
A2
1-2 Партнеры танцуют половину поворота за правую руку и меняются местами, так что встают друг к другу правыми плечами (почти соприкасаясь), кавалеры смотрят вниз по сету, дамы - вверх.
3-4 Все танцуют turn single через левое плечо до мест своих партнеров.
B1
1-2 Первый кавалер и вторая дама меняются местами, идя по широкому кругу против часовой стрелки (и обходя своего партнера слева и со спины,
3-4 Затем они же танцуют полный круг за правые руки.
B2
1-2 Аналогично меняются местами Второй кавалер и первая дама, но обходят стоящих перед ними справа и со спины.
3-4 Они же танцуют полный круг за левые руки.
Танец продолжается с новыми партнерами.
Laendler (Лендлер) ***
1 – 4 променад по л/т (от-, к-, от-, закрытие)
5 – 8 два шага-подскока и поворот не отпуская рук (Д через Л плечо, К через П)
9 – 16 повторение 1-8 тактов
17 – 20 быстрое вращение Д (1 поворот на 2 счета, всего 5), на посл. 2 счета перехват рук и раскрытие
21 – 24 К обводит Д вокруг себя и прокручивает ее, так чтобы стать лицом к лицу (Д проворач-ся на 1 и 1/4 оборота). Партнеры упираются ладонями, П рука сверху, П ладонь повернута от себя, Л к себе.
25 – 26 П-назад, Л-назад
27 – 28 обвод Д на 180 градусов
29 – 30 Л-назад, П-назад
31 обвод Д на 180 градусов
32 – 38 партнерша выворачивается в другую сторону, "превед!" (ручки наверху) - шаг на К - шаг на Д - шаг на К (ручки разводим в стороны и прячем за спиной Д) - проворот Д - рабочий и колхозница 1 - рабочий и колхозница 2
39 – 40 Д, кружась уходит от К
41 – 44 Д обходит К
45 – 46 К обходит Д
47 – 48 совместный поворот
49 – 50 идем вперед
51 – 52 выводим Д, проворачиваем под рукой, упираемся руками (обе развернуты от себя)
53 – 54 "мытье окон"
55 – 56 1 виньетка
57 – 58 по кругу
59 – 60 2 виньетка
61 – 62 по кругу
63 – 64 раскрытие в изначальную позицию
Вальс Notte Blu
К сп в Ц: Бал Пр, бал вП touch Л, бал вЛ touch П, change, бал вП touch Л, вальс7+1+7, шен (ЛПЛП-Ц)
Ветер с гор ***
ИП: К и Д напротив друг друга: К лицом по л/т, Д - спиной.
1 часть
1 – 8 Grand chainе: К и Д двигаются навстречу друг другу (К — по л/т, Д — против), подавая сначала П руки (К пропускает Д под рукой — как аллеманд), потом Л, П, Л. Фигура на pas de valse.
2 часть
1 – 4 C пятым партнером — движение pas de valse по небольшому кругу лицом друг к другу, без контакта руками. Заканчивают фигуру на своих местах.
5 – 8 Оба партнера — 2 глиссе вП, 2 глиссе вЛ.
3 часть
1 – 4 Балансэ, аллеманд. В завершении Д — лицом по л/т, К — спиной.
5 – 12 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
13 – 16 К и Д двигаются каждый в ту сторону, куда стоят лицом (расходясь П плечами со своим партнером). Д продвигается против л/т ко 2 К после ее партнера. К — по л/т ко 2 после его Д Д. Фигура выполняется на pas de valse.
Карлтон ***
ИП: в открытой паре, лицом по Л/Т.
1 – 2 Балансе по Л/Т с внеш ног, с внутр ног, лицом д/др.
3 – 4 dos-a-dos (спина к спине) вальсовым шагом
5 – 6 «лодочка» 2 глиссе по Л/Т
7 – 8 Глиссе против Л/Т, жете против Л/Т, вальс/позицию
9 – 10 Полный вальсовый оборот
11 – 12 Глиссе по Л/Т, глиссе против Л/Т
13 – 16 Вальс (Во 2 провед-и на 15-16 тактах прогрессия)
Flammen (Фламмен) ***
ИП: партнеры стоят vis-à-vis круг. К спиной в центр, Д – лицом. Пары, расположенных по кругу.
1 – 2 Balance П руки
3 – 4 Allemande
5 – 8 Повторение 1-4 тактов
9 – 12 Promenade по ходу движения на pas de valse (начиная с внешних ног)
13 – 16 Вальс
17 – 24 Повторение тактов 9-16, на 24 постановка в ИП
25 – 26 Balance Л плечами
27 – 28 Balance П плечами
29 – 32 Прогрессия (пирует наП)
Le Onde (Волна) ***
ИП: парами по кругу, К — спиной по Л/Т.
1 – 2 2 pasdevalse по Л/Т. Д с П ноги, К с Лй ноги .
3 – 4 Один полный П вальсовый поворот
5 – 6 2 глиссе в свое П (К. в центр круга, Д. из центра).
7 – 8 2 глиссе вЛ, к своему: Д спиной по Л/Т, а К — лицом.
9 – 10 2 pasdevalse по Л/Т. К с Лй ноги, Д отступает с Пй.
11 – 12 Один полный Л вальсовый поворот.
13 – 14 2 глиссе в свое Л (К. в центр круга, Д. из центра).
15 – 16 2 глиссе с доворотом вП, в вал/поз (Д. лицо по Л/Т).
1 – 8 Вальс 3+1+3+1: К спиной по Л/Т, Д — лицом.
11 – 12 1 глиссе вЛ и разворот к своему: К спиной в центр
13 – 14 Балансе за правые руки.
15 – 16 Пирует с продвижением в П диагональ к нов К.
Карусель Дам ***
ИП: все лицом в круг, держась за руки.
1 – 2 pas de valse в круг с П ног и из круга с Л ног.
3 pas de valse в круг с П ног.
4 К балансэ в круг с Л ног, выводят Д в круг: спиной в центр, лицом к К. Формируются два круга: внутренний Д и внешний - К.
5 – 12 Д, взявшись за руки, и К, взявшись за руки, делают 4 глиссе вЛ, 4 глиссе вП – проходя наП к следующему партнеру после своего.
13 – 16 балансэ, Д поворачивается под рукой, становясь в пару – лицом по л/т, К – спиной по л/т
1 – 8 3+1+4 (три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (Д вЛ, К вП), 3 па вальса New trois temps Л поворотом, один шаг смена (Д вЛ, К вП))
9 – 12 сольно: К и Д 2 глиссе наП. 2 глиссе наЛ по диагонали к след пар-ру. На последнем глиссе Д и К доворачиваются в пару так, чтобы Д стояла лицом по л/т (на 2-3 счеты последнего такта), а К - спиной.
13 – 15 3 па вальса new trois temps
16 пара открывается лицом в круг, приходя в ИП: все пары в круг, держась за руки.
@темы: танцевальное, схемы танцев
в теч. дня попробую почитать и сформиулировать сложности